Отчет формата A3 [A3-отчет] (A3 Report )
Методика представления сути проблемы, ее анализа, разработки корректирующих действий и плана действий на одном листе бумаги формата A3, часто с использованием графических изображений. Впервые была разработана компанией Toyota . В Toyota подготовка отчетов формата A3 стала стандартным методом обобщения действий по решению проблемы, отчетов о состоянии дел и планирования, подобных составлению карт потоков создания ценности. Формат A3 - международное название формата листа бумаги 297 х 420 мм. Максимально близкий формат, применяемый в США, имеет размеры 11 х 17 дюймов (примерно 279 х 432 мм)
Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству / Под ред. Чета Марчвински и Джона Шука ; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2005
Комментарии нашего эксперта:
Отчет А3 — это краткий и наглядный формат отчета, в котором собрана только самая важная информация. Общие компоненты отчета и пример оформления приведены на рисунке ниже.
Первоначально отчет А3 был предназначен для решения задач, на которые в данный момент времени нет ответа. Но отчет получил распространение и стал использоваться в различных целях:
• для представления, анализа и решения проблемы;
• описания бизнес-процесса;
• представления бюджета, плана;
• презентации проекта, работы кайдзен-групп, кружков качества и т.д.
Сейчас отчет А3 подходит для решения практически любого типа задач. Это простой и удобный инструмент для командной работы, т.к. для его использования нет никаких строгих правил.
Отчет А3 - это только один из инструментов. Полностью изучить весь спектр инструментов, методик и алгоритмов Lean, а так же освоить их практическое применение вы можете на нашем курсе Lean. Инструменты повышения эффективности
Предлагаем подписаться на наши соцсети: Вконтакте , Фейсбук , YouTube, а также канал Telegram