Найти тему
Задача выжить

Россия завершает первый шаг к строительству суперфрегатов проекта 22350М.

Оглавление

Приветствую на канале!

Тема строительства Россией кораблей океанской зоны является довольно острой и нередко наших корабелов ругают за отсутствие нужного количества таковых. Тем не менее ситуация медленно, но верно идёт в сторону разрешения и в конце этого года будет сдан один крайне важный объект.

Источник: goodfon.ru. На фото головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков".
Источник: goodfon.ru. На фото головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков".

Речь идёт о строительстве новейшего эллинга на «Северной верфи». Характеристики следующие: длина составляет более 240 метров, а ширина 50. О чём это говорит? Что эллинг планируют использовать в будущем для создания очень крупных кораблей. В принципе, об этом не раз заявляло руководство компании и ОСК. Для сравнения - длина обычного фрегата проекта 22350 составляет 135 метров, а тут, видимо, ожидается намного больше. Стапельных мест в эллинге будет два, что позволит спускать модифицированные корабли парами, а не по одному. Что касается сроков - эллинг доделают в конце 2021 года, так как он уже практически завершён, а в начале 2022 он будет сдан заказчику. И тут начинается самое интересное в эпопее с кораблями океанской зоны. Дело в том, что суперфрегаты проекта 22350М уже довольно-таки долго проектируют в нашей стране, а в прошлом году готовый проект был передан в Минобороны, где он находится на рассмотрении (сейчас, возможно, его доделывают с учётом претензий ведомства). Там уже и решат, будут ли заказывать его в том виде, какой предложили корабелы или нет.

Источник: bmpd.livejournal.com. На фото первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов".
Источник: bmpd.livejournal.com. На фото первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов".

Так вот, неоднократно заявлялось, что строить эти самые суперфрегаты попросту негде - все остальные места загружены под завязку и заказов там на десятилетие вперёд. Так вот, решение проблемы перед нами. Что касается сроков закладки, то первый фрегат ожидается в том же 2022 или же 2023 году - об этом неоднократно заявлялось как главой ОСК, так и многими военными. Но раньше это были лишь слова, а теперь они подкрепляются делом. Да и корабелы не станут вкладывать такие огромные деньги, а речь об 11 млрд рублей, впустую - они явно рассчитывают на крупный заказ, который окупит затраты с лихвой. Однако даже не это самое интересное. Размеры кораблей, которые будут строится на этом стапеле тонко намекают на другой проект крупной боевой единицы, а именно об эсминце проекта 23560 «Лидер» - длина 230 метров при ширине 23. Но это лишь предположение и пока что вернёмся к нашему суперфрегату и почему он так важен для флота. Дело в том, что фрегатом он называется условно - на деле это очень мощный эсминец, который утрёт нос даже самым значимым представителям класса (имеется ввиду китайский тип 055), что там говорить об «Арли Бёрках». Его длина составит 160 метров, при 150 у американца, а водоизмещение полное 8000 тонн - очень большой корабль и первый таковой после развала Союза.

Источник: vk.com/"Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга". На фото третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко". Спущен на воду летом, готовится к испытаниям.
Источник: vk.com/"Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга". На фото третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко". Спущен на воду летом, готовится к испытаниям.

А вот вооружение значительно мощнее и его гораздо больше, чем у конкурентов. Общее число ячеек 144 единицы - из них 48 для ударных ракет и 96 для зенитных. С ударными всё просто - их число равно числу ячеек и представлены они будут в основном «Цирконами», так как 22350М будет, в первую очередь, рассчитан на борьбу с кораблями противника. А вот с зенитными не всё так просто по причине наличия ЗРК «Редут». В одну ячейку можно загрузить одну дальнобойную или же 4 ракеты для ближней дистанции. То есть максимальное число ЗУР, которые можно загрузить в корабль с таким количеством ячеек ЗРК составляет фантастические 384 ракеты - само собой в поход он не пойдёт с одними ракетами ближнего боя, это лишь демонстрация возможностей. ЗРК «Редут» минимально имеет один блок состоящий из 4-х ячеек - три из них обычно содержат ракеты дальнего радиуса, а одна ячейка 4 ближнего. На 22350М таких блоков будет 24 штуки, что позволяет нам сделать вывод о его боекомплекте - 72 ЗУР дальнего действия и 72 ближнего. А это очень и очень неплохо, учитывая что «Редут» далеко не единственное средство для «приземления» вражеской техники - на борту будет также артустановка, зенитные орудия и, возможно, лазерные пушки.

Источник: forums.airbase.ru/BigLoM. Предположительный внешний вид фрегатов проекта 22350 второй серии с усиленным вооружением. Такие уже строятся.
Источник: forums.airbase.ru/BigLoM. Предположительный внешний вид фрегатов проекта 22350 второй серии с усиленным вооружением. Такие уже строятся.

Одновременно с окончанием строительства эллинга ожидается и решение по закладке проекта 22350М, так что эпопея с кораблями океанской зоны должна разрешится уже в этом году. Причём сдача первых двух кораблей ожидается не позднее 2027 года, ведь к тому моменту как раз на флоте появятся наши новейшие компактные авианосцы/УДК проекта 23900.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - нас больше 15 000. Спасибо каждому!