Гадхада I - 13
Сколько Джив в каждом теле?
13.1 В 1876 году по календарю Викрам Самват, ночью Магшар вад 1 [2-ое декабря, 1819], Шриджи Махарад сидел на декорированной кушетке под деревом ним рядом с мандиром Шри Васудев-Нараяна в дарбаре Дады Кхачара в Гадхаде. Он был одет в красный сурвал и красное дагли. Вокруг Его головы было повязано золотое шелу, другим золотым шелу была перевязана его талия. Жемчужные ожерелья висели на Его шее, а жемчужные кисточки свисали с Его пагха.Перед Ним собралась сабха из садху и харибхакт из разных мест.
13.2 Тогда Нитьянанд Свами спросил: "Внутри каждого тела находится только одна джива или больше? Если вы скажете, что только одна джива, тогда как быть с тем, что когда ветви баньяна, пипала или других деревьев срезаны и посажены в другом месте, там вырастают точно такие же деревья. Это одна джива разделилась на две части, или другая джива вошла в новое дерево? Если вы скажете, что это одна и та же джива, то как же тогда джива разделилась? Ведь говорят, что джива - это целое и неделимое."
13.3 Услышав это, Шриджи Махарадж сказал: "Я отвечу на вопрос. Пуруш и Пракрути - две силы Шри Кришны Бхагавана. Он - причина создания, поддержания и разрушения этой вселенной. Благодаря своим двум силам - Пуруш и Пракрути - Он принимает форму Вират. Затем, во время первой брахм-кальпы, Бхагаван дает всем существам, от Брахмы до самой маленькой травинки их тела через Свое собственное тело в форме Вират."
13.4 "Затем, во время падма-калпы, Бхагаван дает Маричи и другим соответствующие им тела через форму Брахмы. Затем, через Кашьяпу и Дакшу, Он дает девам, демонам, людям, животным и всем формам жизни стхавар и джангам их тела. Затем Шри Кришна Бхагаван вместе со Своими силами в форме Пуруш и Пракрути пребывает как антарьями во всех дживах и дарует каждой дживе тело в соответствии с ее прошлыми кармами."
13.5 "Эта джива в своих прошлых жизнях совершила множество карм - в одних преобладала саттва-гуна, в других преобладала раджо-гуна, а в некоторых преобладала тамо-гуна. Вследствие этих карма Бхагаван наделяет эту дживу телом типа удбхидж, или типа джараюдж, или типа сведаджт или типа андадж. Бхагаван также дарует дживе награду за ее кармы в форме счастья и несчастья."
13.6 "Вдобавок Бхагаван заставляет тело этой дживы давать рождение другому телу, в соответствии с его личными кармами. Подобно тому, как Бхагаван создает различные формы жизни из тел Кашьяпа и праджапати, тот же самый Бхагаван, пребывая во всех дживах как антарьями, создает другие тела из одного тела методами, соответствующими этому конкретному телу. Однако, джива, посредством которой творятся другие тела, сама по себе не множится во многих формах. Бхагаван дарует рождение дживе через тело другой дживы, в соответствии с отношениями карм между двумя дживами."
|| Конец Вачанамрута Гадхада I || 13 || 13 ||