Гадхада I - 12
Творение и разрушение
12.1 В 1876 году по календарю Викрам Самват, ночью Магшар суд Пунам [1-ое декабря, 1819], Шриджи Махарад сидел в дарбаре Дады Кхачара в Гадхаде. Он был одет в полностью белые одежды. Перед Ним собралась сабха из садху и харибхакт из разных мест.
12.2 Тогда Шриджи Махарадж сказал: "Когда человек осознает природу причин всего творения, в частности Пуруш, Пракрути, Кал и двадцати четыре таттвы, тогда он освобождается от оков своей авидьи и двадцати четырех таттв, которые происходят из авидьи.
12.3 Затем Муктананд Свами спросил: "Махарадж, как можно узнать их природу?"
12.4 Тогда Шриджи Махарадж сказал: "Их природа может быть понята через знание их характеристик. Сейчас я опишу эти характеристики."
12.5 "Пуруш - это управляющий Пракрути, и также отличающийся от нее. Он неделим, безначален и бесконечен. Он самосветящийся, всеведующий, нетленный, сатья, кшетрагна и причина всех действий, обладающих формой. Кроме того, он имеет дивья-тело."
12.6 "Пракрути состоит из трех гун. Одна одновременно джад и чайтанья, вечная, нирвишеш, кшетра всех джив и всех элементов, включая маха-таттву. Она также является божественной силой Бхагавана."
12.7 "Майя - это нирвишеш, и три гуны Майи обычно находятся в состоянии равновесия. То, что беспокоит Майю, называется Кал."
12.8 "Сейчас я опишу характеристики маха-таттвы и других элементов, так что пожалуста слушайте."
12.9 "Читт и маха-таттву не следует рассматривать как разные вещи. Весь мир пребывает в малой форме внутри маха-таттвы, которая сама по себе неизменна, светящаяся, чистая, умиротворяющая и полна чистой саттва-гуной."
12.10 "Аханкар состоит из трех гун и является причиной эволюции всех бхут, индрий, антах-каран, руководящих ими девов и пран. Он умиротворяющ, плотен и совершенно невежественен."
12.11 "Человек (мужчина?) - это место, где рождаются все желания женщин и других объектов. Он подвержен случайным мыслям и контролирует все индрии."
12.12 "Буддхи обладают знанием всех объектов. Особое знание, которым обладают все индрии, дано и буддхи. Природные особенности буддхи - саншай, нишчай, ниндра и смрути."
12.13 "Характеристики десяти индрий - уши (шротра), кожа (твак), глаза (чакшу), язык (расна), нос (гхран), голос (вак), руки (пани), ноги (пад), анус (пайю) и гениталии (упастха) - существуют для того, чтобы соединять себя в их соответствующих вишайях."
12.14 "Шабда - индикатор всех объектов. Шабда - это причина всех социальных взаимодействий и раскрывает природу и класс говорящего. Шабда обитает в акаш, и также является физическим элементом акаш и воспринимается ушами."
12.15 "Спарш - это фиизический элемент вайю. Мягкость, твердость, холод, тепло и восприятие кожей - характеристики спарша."
12.16 "Руп раскрывает внешний вид всех объектов. Он находится во всех объектах в небольшой форме и изменяется по мере изменения объектов. Это физический элемент тедж, воспринимаемый глазами."
12.17 "Характеристики рас - сладость, пряность, неприятный вкус, горечь, кислинка и соленость. Это физический элемент джала, который воспринимается языком."
12.18 "Характеристики гандха - запах и зловоние. Это физический элемент прутхви, который воспринимается носом."
12.19 "Прутхви поддерживает все дживы, и в форме физического тела прутхви является их домом. Прутхви разделяет остальные четыре бхута и дает физическую форму всем формам жизни."
12.20 "Джал связывает прутхви и другие вещества, а также смягчает и увлажняет все объекты. Он удовлетворяет и поддерживает все формы жизни, удоляет жажду и подавляет жар."
12.21 "Тедж - это светимость, причина переваривания пищи и поглощения жидкостей. Тедж устраняет холод, является причиной сухости, вызывает голод и жажду, а также является причиной горения дров и гхи."
12.22 "Вайю заставляет деревья трястись и собирает листья и другие маленькие объекты. Вайю также несет пять вишай - шабда, спарш, руп, рас и гандх - к их индриям. Вайю - жизненная сила всех индрий."
12.23 "Акаш предоставляет пространство для всех джив и является причиной внутренней и внешней активности тел. Это также место, где пребывают праны, индрии и антах-караны."
12.24 "Таким образом, зная характеристики двадцати четырех таттв, Пракрути, Пуруш и Кал, человек освобождается от невежества. Помимо знания характеристик, человек должен также знать процесс их творения."
12.25 "Находясь в Своей дхаме, Шри Кришна Бхагаван оплодотворяет лоно Майи через Акшар-Пуруш, через это производятся бесчисленные миллионы Прадхан и Пуруш. На что похожи эти пары Прадхан-Пуруш? Что ж, они является причиной творения бесчисленных миллионов брахманд. Теперь я расскажу вам об одной паре Прадхан-Пуруш - причине создания одной брахманды."
12.26 "Во-первых, Пурушоттам Шри Кришна Бхагаван в форме Пуруш оплодотворил лоно Прадхана. Из Прадхана произошла маха-таттва. Из маха-таттвы произошли три типа аханкар. Из них: из саттвик-аханкары произошли человек и главные девы индрий, из раджас-аханкары произошли десять индрий, буддхи и праны, и из тамас-аханкары произошли пять бхут и пять танматр. Таким образом эти таттвы и были сотворены."
12.27 "Затем, вдохновленные волей Бхагавана, каждая таттва со своими собственными компонентами помогла сотворить тела ишвар и двив. Отдельные типы тел ишвар называются вират, сутратма и авьякрут. Отдельные типы тел джив называются стхул, сукшма и каран."
12.28 "Тело ишвары, называемое вират, имеет продолжительность жизни два парардха. Четырнадцать манвантар проходит за один день Вират-Пуруш, и его ночь имеет ту же продолжительность, что и день. В течение его дня нижние десять лок брахманды продолжают существовать; а после того, как наступает ночь, они уничтожаются. Это называется нимит-пралай."
12.29 "Когда проходят два парардха Вират-Пуруш, тело Вират разрушается вместе с Сатья-Локой и другими локами. В это время Прадхан-Пракрути, Пуруш и двадцать четыре таттвы, включая маха-таттву, снова поглощаются Маха-таттвой. Это называется пракрут-пралай."
12.30 "Когда эта Маха-Майя поглощается божественный светом Акшар-Брахм - как ночь сливается с днем - это зовется атьяник-пралай. Кроме того, ежедневная смерть тел отдельных девов, демонов и людей зовется нитья-пралай."
12.31 "Таким образом, зная процесс создания, поддержания и разрушения, человек развивает вайрагью по отношению к миру и бхакти по отношению к Бхагавану. Кроме того, когда все эти брахманды уничтожаются, все остальные дживы бездействуют внутри Майи, тогда как бхакты Бхагавана достигают дхамы Бхагавана."
12.32 Муктананд Свами снова задал вопрос: "На что похожа дхама Бхагавана?"
12.33 Шриджи Махарадж ответил: "Дхама Бхагавана не имеет начала и конца. Она безгранична, неделима, дивья и сачидананд. Я опишу ее, пользуясь аналогиями."
12.34 "Представьте, что весь этот мир, со всеми горами, деревьями, людьми, животными и всеми другими формами жизни, сделан из стекла. Также, представьте себе, что все звезды в небе такие же яркие, как солнце. Тогда, также как и этот стеклянный мир будет светиться предельной красотой среди этого сияния, дхама Бхагавана будет прекрасна подобным образом. Бхакты Бхагавана видят это в самадхи и достигают этой сияющей дхамы после смерти."
|| Конец Вачанамрута Гадхада I || 12 || 12 ||