Найти в Дзене
Gnomyik

Честь семьи (гл.19 "Тень Журавля")

Все дети, кроме принцессы собрались в кабинете. Дочь Вдовствующая императрица решила не звать для того, что бы та излишне не волновалась. Но с сыновьями разговор будет долгим.

Она рассказала детям о том, что совершила их тетушка. И ждала, что же они скажут.

«Ее нужно публично наказать, что бы другим неповадно было», - сказал принц Юнхвэ.

«И мужа ее наказать», - сказал принц Аю. – «И тоже публично. Что бы все знали, что императорский дом подобное не одобряет».

«А что вы думаете, ваше императорское величество?» - спросила Бэйфэн у Цилона.

«Мои братья правы. Публичное наказание принесет прок», - сказал император. – «Но, решение очевидно. Почему же мы тут?»

Сыновья посмотрели на матушку. В их глазах она видела вопрос.

«Это самое сложное», - сказала Вдовствующая императрица. – «Особенно неприятно будет тебе это услышать, принц Аю»

Маленький принц еще больше удивился.

«Тетушка Пейжи являлась родной сестрой вашему батюшке по линии отца. То есть, по линии императорского дома», - сказала Бэйфэн. – «И, если мы ее осудим, то это приведет к печальным последствиям. Императорский дом – это представители богов на земле. Мы ближе всех к ним. Нам почитают и уважают. И подобное будет шоком для народа. И безвозвратно подорвет доверие к правящей семье»

Дети пораженные смотрели на мать.

«И… все? Ее отпустят? Их всех отпустят?» - спросил тихо принц Аю.

«Матушка, но так нельзя», - сказал император.

«Неужели нет никакого выхода?» - спросил принц Юнхвэ.

«Выход всегда есть», - сказала Вдовствующая императрица. – «Я приведу вам пример из того, в чем учувствовала сама. И вы меня внимательно выслушаете и извлечете из всего уроки»

«Да, матушка», - сказали хором сыновья.

«Ваша бабушка, матушка императора, совершила много преступлений в стенах Запретного города», - сказала Вдовствующая императрица. – «Всех мы уже никогда не узнает. Но, сме*рть братьев императора – ее рук дела. Когда я ближе познакомилась с вашим отцом… разговор у нас был тяжелым. И я принимала непростое решение. Первая императрица, Минпо, была уже беременна. И, император мне сразу сказал, что как только у него родится сын – канцлер У избавится от него и станет регентом внука. Лиангу не хватало влияния, силы, денег. А я была наследницей богатейшего клана. Но, и наследство я получить не могла»

«Вы заключили сделку?» - ошарашено спросил император.

«Нет, мы заключили не заключали сделку в понимании сделки. Мы поклялись, что будем помогать друг другу», - сказал императрица. – «Я была тогда Роу из рода Шу, наложница 5-го ранга. Одна из множеств наложниц 5-го ранга. Другими словами – никто. Ваш отец помог мне получить наследство. Он открыл мне путь в библиотеку. Он открыл мне все дороги. И я помогала ему. Но, очень быстро мне открылась печальная правда. Матушка императора мечтала о том, что бы свергнуть своего сына для того, что бы править самой. При этом, она не обладала нужными знаниями, стала бы марионеткой в руках министров, если бы подобное случилось. Эта женщина плела интриги. И мы все страдали от них. Не могли остановить. Потому что у этой женщины был статус.

Но, император мог ее ослабить. И первое, что он сделал после моего возвышения, это выдал сестер замуж. Подходящий возраст уже прошел. Но были те, кто хотел подняться выше за счет родственных связей и сестрами императора»

«Значит, эти браки были не по любви», - заключил Юнхвэ.

«О, их слезы были на свадьбе не от счастья, а от обиды. Они покидали шикарную жизнь. Место, где они были хозяйками и выше них был только брат и мать. Но, их деспотия окончилась. А мать и дочери затаили обиду», - сказала вдовствующая императрица. – «Матушку император оставил тут. Но, она не успокоилась. В итоге, он выдал ее замуж и отправил в одну из дальних провинций. Но даже оттуда она продолжала плести интриги. Но, всему наступает конец. Настал момент, когда все начало подниматься на поверхность. И стало очевидным, что если все всплывет, то Матушку императора и его двух сестер приговорят к смер*ти»

«Но это означало позор на весь род Драконов», - сказал принц Юнхвэ.

«Да. И мы это все понимали. Поэтому матушка императора призналась во всем. Она все взяла на себя. Есть и бумаги, подтверждающие ее вину. А после она покинула этот мир», - сказала императрица. – «В связи с тем, что ваша бабушка не относилась к императорскому роду и не являлась кровной матерью Лиангу, это было не страшно. Но мы все скрыли»

Сыновья молчали.

«Честь семьи – это то, что мы должны оберегать», - сказала Вдовствующая императрица Бэйфэн. – «И, если для какой-то другой семьи, это может забыться со временем. Но не для нас. Мы на самом верху. И ошибка для нас – смерти подобно. Запомните это раз и навсегда»

Сыновья кивнули.

«Честь семьи для нас – это жизнь», - сказала Вдовствующая императрица Бэйфэн.

Сыновья кивнули.

«И как же мы должны поступить с семьей О?» - спросил император. – «Какое решение будет верным?»

«Все видели, что они арестованы. Но официально мы предъявим Бэй О обвинения в расточительстве. Провинция обеднела и он снят с должности. Имущество, которое он нажил в провинции будет конфисковано. Дальше – он сам по себе», - сказала Вдовствующая императрица.

«Полагаю, он согласится с этим. Жизнь и позор лучше чем смерть и позор», - сказал принц Юнхвэ.

«Смотря какая жизнь», - заметил принц Аю. – «А что все остальные? Ниинг? Ее дети? Пейжи?»

«Ниинг станет снова Лю и вернется с детьми в родительский дом. Бэй О выплатит ей компенсацию. И на этом все. Дети будут продолжением рода Лю», - сказала Бэйфэн.

«Отобрать детей, продолжение рода – страшное наказание», - заметил Цилон.

«Страшное для того, кто этими детьми дорожит», - заметил принц Юнхвэ. – «А это не тот случай»

Император кивнул брату.

«Пейжи отправится в монастырь для того, что бы молить богов о прощении и пожить в скромности», - сказала императрица.

«И все?» - спросил принц Аю.

«О, мой кровожадный принц! Конечно же нет», - сказала императрица. – «Она стен Запретного города на самом деле не покинет более. Здесь она простится со своей жизнью. Императору просто нужно выбрать каз*нь», - сказала императрица.

«Значит, ее тайно казнят», - сказал император. – «Казнь должна соответствовать преступлению. Мне нудно время для того, что бы решить этот вопрос»

Вдовствующая императрица кивнула.

«Хорошо, есть еще один вопрос, который требует решения. Слуги дома О», - сказала Вдовствующая императрица. – «Все они очень боятся свою бывшую хозяйку. Но все же, наказывать их не за что. Они никого не били, не над кем не издевались. Более того, помогали Ниинг и ее детям»

«Значит, их следует отпустить», - сказал император. – «Но они свидетели того, что происходило»

«Да. Поэтому, они должны поклясться своей жизнью и жизнью своей семьи, что никогда никому не будут рассказывать о том, что происходило в доме О. Их я отправлю на работу в клан, что бы под присмотром были», - сказала Вдовствующая императрица.

«Это верное решение», - сказал Цилон.

«Сестре говорить о том не следует», - сказала императрица.

Сыновья согласились.

После этого Вдовствующая императрица покинула их и братья остались одни. Они молчали.

«Аю, ты такой отважный», - сказал принц Юнхвэ. – «Я слышал, что и лошадей перестал бояться»

«Там мне не до страха было», - сказал Аю. – «Ты их не видел, братик. Наша тетушка – чудовище»

«Да, и она будет наказана. Когда матушка сказала, что ты отправился в другую провинцию со следователем Сё я очень разволновался, переживал за тебя. И даже рассердился на матушку», - сказал Цилон.

«Мне это пошло на пользу», - сказал принц. – «Знаешь, брат, я словно в другой мир окунулся. Ночевал в простом доме и ел другую еду»

Принц рассказал братьям подробно о своем небольшом путешествии.

«А матушка возила сестру на прогулку в бамбуковую рощу», - сказал император Цилон. – «Сестра до сих пор светится от счастья. И, они планируют новую поездку»

«То есть без нас? Чисто одни девочки?» - спросил принц Юнхвэ. А после тихо добавил: - «Я тоже хочу на прогулку»

«И я!» - воскликнула Аю.

«Я тоже хочу!» - сказал император. – «И что делать? Напроситься?»

«Ну… нет. Думаю, что все не так просто…», - сказал принц Юнхвэ.

«Почему?» - спросил Аю.

«Аю, ты у нас самый умный!» - сказал Юнхвэ. – «Неужели не догадываешься?»

Аю задумался. Цилон тоже задумался.

«Они гуляли вдвоем. Вдали от слуг, евнухов. Они были вдвоем. Ни титулов, ничего. Просто мать и дочь», - сказал император.

«Ну, я согласен куда-нибудь съездить как просто мальчик, а не принц. Это де так интересно!» - сказал Аю.

«Нам придется хорошо постараться, что бы уговорить матушку», - сказал принц Юнхвэ.

«Согласен», - согласился император Цилон. – «Как будет уговаривать?»

И братья задумались о том, как уговорить матушку сделать то, что они хотят.

Продолжение... Начало