Не так давно АвтоВАЗ строил планы по выпуску гусеничных средств передвижения. Наверное, решил, что снегоходы у него получаются лучше, чем автомобили. Вот что из этого вышло.
Для чего АвтоВАЗу делать снегоходы
Гусеничные устройства создавались для следующих целей:
- Загрузить работой АвтоВАЗ-Перспективу. Это его дочерняя организация.
- Выпустить на рынок продаж снегоходов стоимостью 65 тысяч рублей, вытеснить конкурентов. В то время снегоходы других производителей стоили от 160 тысяч рублей и выше.
- Захватить и создать новый вид товара – народный снегоход. Тем более, что продукция планировалась в виде трансформера.
Внешний вид снегохода от АвтоВАЗа выглядит следующим образом.
Как устроен снегоход ВАЗ
Чтобы сделать продукцию для народа, решили построить снегоход компактной формы. Он должен быстро и легко разбираться, умещаться в багажнике любого автомобиля. Переднюю подвеску разрабатывали на рессорах. Двигатель имел мощность всего 6 л. с. с воздушным охлаждением.
Но даже человек среднего телосложения не сможет на таком снегоходе получить удовольствие от езды. А по рыхлому глубокому снегу он вообще вряд ли проедет. Максимальная скорость получилась 20 км в час, и то при условии, что снег будет твердый и накатанный. На снегоходе не было даже удобных подножек, рукоятки без обогрева.
Поэтому водитель такого средства быстро замерзал. Однако, по компактности конструкции сказать нечего. Наверняка снегоход поместился бы даже в багажник Нивы.
До серийного производства дело так и не дошло, ограничились опытными образцами. Если покупать ее детям, то получается дорого. Ехать на нем рыбачить или охотиться – непрактичная вещь, мало функциональных возможностей.
Для домашнего хозяйства лучше выбрать мотобуксировщик или на крайний случай мотособаку. Если бы это изделие начали производить, то вряд ли оно получило бы популярность. Только зря выброшенные деньги.
Как вы считаете, способен АвтоВАЗ выпускать такую технику или нет, и почему? Напишите свое мнение в комментариях. Есть ли у вас снегоход, какого производителя? Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующий интересный обзор.