Название статьи говорит о её содержании. Dragon Age, начиная от Origins и заканчивая Inquisition, с каждым разом становилась всё хуже и хуже. А если начинаю вспоминать последнюю из вышедших частей - меня тянет блевать. Только первая часть среди всех нашла местечко в моём сердце. Я прошёл её множество раз, играя за разные классы, расы, выбирая разные пути решения, тактики боя, спутников, врагов и любовные линии.
Вторую часть еле как смог вытерпеть лишь единожды, играя за мага. Мне не понравилось там практически всё! Сюжет плох, спутники неинтересные, диалоги тупые и пустые, геймплэй унылый, персонажи подстать спутником, как и квесты. Единственное, что во второй части стало лучше, чем в первой - это графен, эффекты магии и, вот лично моё мнение, дизайн интерфейса. Механики стали проще, как и отношения со спутниками. В первой части нужно было учитывать характер каждого спутника, выбирая нужные варианты в диалогах, чтобы не испортить с ним отношения, а во второй достаточно посмотреть на иконку выбранной строчки и вспомнить реплики спутника. Если говорит, что хочет убивать - выбирай ограбить деревню. Если говорит помочь - помоги бабушке перейти дорогу.
Третья... Инквизиция... это вообще не Эпоха Драконов, а какая-то хрень. Признаюсь честно, я её не прошёл до конца. Но где-то до половины игры дошёл точно. Ну а теперь, всё же, вместо тупого засирания, давайте разберёмся, как же так получилось. И как именно деградировала эта серия игр.
Начнём мы, естественно, с первой части, Dragon Age: Origins. Скажу сразу: в дополнение Awakening я не играл, как и в остальные, только в оригинальную первую часть. Так же моды на свою любимую игру я учитывать не стану, хоть последние несколько раз проходил её с множеством модов.
Dragon Age: Origins - "Компьютерная ролевая игра, разработанная канадской студией BioWare и выпущенная компанией Electronic Arts для Windows, Playstation 3, Xbox 360 и macOS в 2009 году. Это первая игра в серии Dragon Age." - так написано на вики, которая, кстати говоря, является недостоверным источником информации. И самая лучшая из всей серии. И это даже не моё лично мнение, а подавляющего большинства игроков.
Вступительных "туториалов" в игре довольно много. Они зависят от выбранных расы, каждая из которых обладала своими особенностями, и класса. Например, если вы выбрали гнома, то можете начать, как сын действующего короля бородатых карликов, или же грязным оборванцем. У них свои традиции, история, ЛОР, сюжетная ветка, предметы на продажу и личное место в мире! Ты прямо ощущаешь, как каждая раса отличается от остальных. Вот пример: гномы не могут быть магами, так как не связаны с "тенью". Но зато у них наивысшее среди остальных сопротивление маги и они лучше остальных танкуют урон. Маги чилят только в "Кругу" таких же магов, а крышуют их храмовники из Церкви, чтобы не дать тёмным сущностям вырваться из "тени". Короче говоря, большая часть из вступлений очень интересная, особенно у гномов, людей и магов. С городскими эльфами всё печальнее, но не так уж сильно. Просто лично мне не особо интересен их замут со свадьбами.
В игре очень сильные уклон в ролевую систему. Ваш отряд состоит из четырёх человек - вас самих и троих спутников, которых вы набираете, снаряжаете, прокачиваете, улучшаете отношения, узнаёте о них самих и их расах, ЛОРе взглядах на жизнь и отношение к разным ситуациям сами. И тут я мог что-то даже забыть, поэтому не обижайтесь особо.
И очередной пример. В основной квестовой цепочке есть задание: найти урну с прахом Андрасте, чтобы вылечить какого-то лорда. Не обессутьте, последний раз проходил игру в 2016 году. И когда вы найдёте урну, у вас будет выбор - взять прах или вылить в неё вроде бы кровь, которую можно получить от одного из злодеев чуть ранее. Так вот, если вы выльете туда эту кровь, и в вашем отряде в этот момент будет находиться Лелиана, то она нападёт сразу после завершения кат сцены. Минус спутник. Можно привести ещё один, о прощении Тэйрна Логейна, предателя ордена "Серых Стражей". Если его простить, то один из ваших спутников, Алистер, уйдёт навсегда.
В первой части огромное количество заданий, а особенно затягивала основная сюжетная линия. Дополнения и второстепенные задания ей уступали, но тоже выглядели очень достойно.
Присутствовало огромное количество билдов снаряжения, прокачки и спутников, а также комбинаций магии - кинул во врага бутылку с маслом, а потом воспользовался огненным шаром. Или можно сделать такого танка, благодаря аурам магов и исцелению, что его никакой босс, даже на максимальном уровне сложности, не сможет убить.
Если в игре есть выбор, то он практически никогда не будет однозначным. Тот же Тэйрн Логейн увёл армию в самый нужный момент, чтобы не потерять армию перед решающим сражением с порождениями тьмы. Но Алистер его простить не может. Или вот другой выбор: в сына лорда, который должен нам помочь по сюжету, вселился демон. Можно его изгнать, потратив кучу сил, времени и зелий, играя за одного только лишь персонажа, пожертвовав жизнью его матери. А можно просто убить пацана. Это гораздо проще.
В общем, подводя итоги, можно сказать, что первая часть - настоящая легенда игровой индустрии, в которой просто невообразимое количество возможностей. ЭТО ШЕДЕВРР-Р!
На вторую часть возлагали огромные надежды, которых она не оправдала от слова совсем. Ну а что вы хотели? Русской локализации нет, выбирать расы нельзя - только лишь классы и пол. Ролевая система сильно пострадала, предоставив места экшену. Лучше бы оставалось всё также, как есть - сложная система прокачки, в которой приходилось думать, но не настолько захватывающий экшен.
Присутствовало множество багов, несостыковок и тупостей. Перечислять долго и неинтересно. Спутники стали пустышками, история которых говно. Сюжет, по сравнению с первой частью, сильно деградировал.
Стали лучше экшен, графика, физика, эффекты... и всё. Остальное же - стало настолько плохим, что даже вспоминать не хочется. Выпускать ТАКОЙ продукт, после великолепнейшей первой части и продвигать его, как продолжение Origins, было очень низко со стороны разработчиков. Такого от них точно ждать не стоило.
Если в начале первой части вы могли выбрать и полностью создать персонажа по своим предпочтениям, каким бы извращенцем вы ни были, выбрав даже его историю, то тут вступление всегда одинаковое и непонятное.
"Что? Как? Кто? Почему? Зачем?" Такие вопросы задавал лично я в самом начале игры. Мне было не совсем понятно, кем я буду играть, почему именно они, как они тут оказались, зачем Флемет помогла им и показала, что может превращаться в дракона... Насколько я помню этот факт открывался во время выполнения задания Морриган. Она попросила убить свою мать, узнав почему "Ведьма Диких Земель" живёт так долго, а доказательство её смерти - принести гримуар великой ведьмы. Во время схватки, которой можно избежать по желанию игрока, она превращалась в дракона и становилась дико сильной.
Как я и написал чуть ранее - многие механики сильно упростили, за локациями практически не стоит никакой истории. Как в ММО - приходишь на локации, чтобы пофармить мобов. Ну, в принципе, так происходит и во второй части Dragon Age.
Теперь можно подвести итоги и по второй части - лучше, чем у первой только лишь графика и всё, что с ней связано. Остальное стало хуже. Причём хуже раз во-о... много.
Ох... многострадальная Инквизиция. Сами посудите: герой становится героем из-за того, что ему просто повезло. Он не проходил посвящение, как-то особенно не тренировался, чтобы получить возможность закрывать... вроде порталы. Если честно, я не помню, в чём состояла суть, поэтому многого не скажу. Если честно, я и игру-то прошёл дай бог... точнее не дай господи примерно до половины. Прошу не обессутьте, узнав об этом.
Единственное, что могу сказать хорошего про Инквизицию - о ней легко рассказать. Взяли вторую часть, сделав её в тысячу раз унылее и неинтереснее, мнение фемок, не играющих в игры, кучу бабла и слепите всё это в одну кучу вонючего дерьма. Игра характеризуется двумя словами: "полнейшее дерьмо".
И если найдутся те, кто скажет что-то типа: "Нельзя критиковать игру, не пройдя её до конца!"
Тут лучше сразу высказать вердикт - опять же, лучше стала только графика, а всё остальное деградировало настолько, что аж тошно становится, когда вспоминаю. Слышал, что должна выйти ещё и четвёртая часть. И это напоминает мне секс с мертвецом - разрабы просто выжимают последние соки из известной франшизы. Это хуже некрофилии.
Серия игр Dragon Age - идеальный пример фразы "Раньше было лучше"!