В последние годы у искусства были противоречивые отношения с животным миром. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке объявил, что три работы с изображением живых животных будут сняты с его предстоящей выставки, посвященной современному китайскому искусству. Самым спорным было видео, на котором изображены два питбуля, привязанных лицом к лицу на беговых дорожках, вне досягаемости друг друга, но рвущихся в бой.
Аналогичным образом алжирский художник Адель Абдессемед был вынужден удалить свое видео Printemps с выставки в Музее современного искусства в Лионе после возмущения в социальных сетях. На видеозаписи видно, как несколько обеспокоенных цыплят, по понятным причинам, висят за ноги с горящими перьями - он сказал, что это комментарий к арабской весне. И, рассматривая некоторые из наиболее шокирующих примеров в этом поджанре, нельзя не вспомнить фотографии русского художника Олега Кулика, когда он жил собакой.
Рисунки Пола Хейзелтона выражают тихую печаль при последнем вздохе исчезающего вида. Угасающий северный белый носорог - это крошечный сложный набросок последнего выжившего самца белого носорога, который умер в марте 2020 года. Этот замысловатый рисунок пересечен мелкими геометрическими узорами, так что вам придется наклониться и прищуриться, чтобы увидеть больное животное. Это исследование хрупкости, интроспективный ответ на окончательность вымирания. От редкости мы переходим к массовому производству с большими фотографиями Мишки Хеннера , которые он создал путем цифрового сшивания сотен изображений из Google Планета Земля.
Издалека результат будет красивым и удивительно живописным, пока вы не присмотритесь и не поймете, что сотни крошечных точек, населяющих эти абстрактные произведения искусства, на самом деле являются рогатым скотом, забитым в относительно небольшие загоны, чтобы они могли быстро набрать вес перед убоем.