Кто бы что там ни говорил, а стоит признать тот факт, что интернет – это большое благо современности. Благодаря ему мы имеем доступ к огромному количеству информации, а также имеем возможность общаться с другими людьми, даже не смотря на то, что они могут находиться в другой от нас точке на планете. При всем при этом, нужно признать еще и то, что интернет является способом самовыражения – все эти ваши Инстаграм, Тик Ток и так далее, являются ничем иным, как средством привлечения внимания к своей персоне. При этом есть определенные возможности и у тех людей, которые считают нужным поделиться какими-то полезными советами с другими интернет-пользователями. В частности, на просторах интернета сейчас можно найти огромное количество советов для автомобилистов, а также различные лайфхаки – для них же, и для машин.
Некоторые из советов, действительно, оказываются полезными и нужными – практика доказала их актуальность и применимость. Однако есть и достаточно бесполезные, а порой и вредные лайфхаки, которые применять не стоит. Итак, сегодня я бы хотел поговорить именно о бестолковых «полезных» советах для автолюбителей. В общем, пользы вы от них никакой не почерпнете, но вот навредить себе или машине можете. Но не буду разводить болтовню. Перейдем ближе к делу. Ниже – бестолковые автолайфхаки.
Использование пены для бритья
Пена для бритья является средством личной гигиены и ею, в основном, пользуются представители мужского пола – когда приводят в порядок свое лицо и удаляют с него неопрятную щетину. В общем, каждый мужчина знаком с пеной для бритья и регулярно ею пользуется. С другой стороны, далеко не каждый мужчина знает, как можно применять ее в иных целях.
Впрочем, те, у кого имеется свой автомобиль, наверняка, сталкивались с таким явлением, как запотевание стекол изнутри машины. Происходит это по той простой причине, что в салоне образуется избыточный конденсат и штатная климатическая система попросту, не успевает с ним справится, либо же, она не работает вовсе. Но как бы там ни было, образование влаги в салоне автомобиля – это дело несложное и порой, достаточно лишь активно подышать через рот, чтобы пар выступил из него и начал постепенно оседать на стеклах.
Как вы понимаете, при постоянном запотевании стекол, существенно ухудшается обзор для сидящих в салоне и в итоге, это может обернуться аварией, столкновением с чем- или кем-либо. Поэтому очень важно сохранять стекла чистыми от конденсата, что повысит безопасность дорожного движения.
И вот, люди начинают, как всегда, искать легкий выход из этой ситуации. Совершенно понятно, что наиболее доступный и легкий способ победить лишнюю влагу в салоне – это периодическое включение кондиционера либо же включение салонного отопителя на повышенную мощность для того, чтобы он сушил воздух, тем самым удаляя влагу.
Однако есть люди, которые верят в чудеса и, очевидно, для таких придуман удивительный лайфхак – для того, чтобы стекла не запотевали изнутри от слова «совсем», нужно всего-то навсего, нанести на них пену для бритья и растереть. Авторы такого совета утверждают, что после нанесения пены стекла больше потеть не будут и обзор всегда будет идеальным, заодно и внутреннего инея зимой не будет.
Однако я ценность такого совета считаю равной нулю, ибо на практике оказалось, что нанесенная пена практически никак не препятствует образованию все нового конденсата на внутренней поверхности стекол. Более того, как только вы эту самую пену разотрете, то обнаружите, что от нее остались разводы, через которые усиливаются блики источников освещения улицы или от фар автомобилей. Блики вкупе с небольшим помутнением стекла создают препятствия для обзора и напрягают зрение, и это очень хорошо чувствуется, если вы натерли пеной лобовое стекло.
Поэтому не сильно надейтесь на данный автолайфхак. Сам по себе он работать не будет, но как по мне, от него вреда больше, и в первую очередь, касается это водителя – ухудшается от натертой пены обзор и быстрее устают глаза.
Использование WD -40
Смазочный состав под названием WD -40 является многоцелевой. В первую очередь, ее используют для размягчения резиновой поверхности, а также для удаления поверхностной коррозии и относительной защиты – от нее же.
При этом может использоваться «ведэшка» и для обеспечения смазки некоторых механизмов. Однако российские автолюбители думают, что многоцелевая WD -40 – это, действительно, многоцелевая смазка и использовать ее можно по самым разным случаям. Вот и применяется WD -40 где можно и где нельзя.
Один из самых оригинальных способов применения – это применение WD -40, как средство для полировки головной оптики. Ни для кого не является секретом тот факт, что передние фары во время эксплуатации подвергаются негативному воздействию окружающей среды. Наиболее нежелательное явление – это пескоструй.
Пескоструй на фарах – это многочисленные мелкие царапинки и коцки, которые могут образовываться в результате попадания в фару мелких камушков и прочих инородных частниц, а также в результате механического повреждения, которое спровоцировано человеком. Но как бы там ни было, повреждения любого характера на оптике негативно сказываются на ее лаковом слоем. Последний повреждается быстрее всего, а поликарбонат, в свою очередь, начинает портиться уже позднее – мутнеет и желтеет.
Помутнение пластика фар негативно сказывается на светотеневой границе, а также снижает эффективность освещения проезжей части. Кроме того, мутная оптика еще и экстерьер автомобиля портит, делая его аляповатым.
Поэтому, те, кто уже столкнулся с проблемой пескустроя, строят предположения, как же бюджетно решить проблему с оптикой и как можно дешевле привести ее в приемлемое состоянии. И тут, кто-то, возможно, натыкается на совет, который уже достаточно давно гуляет по сети – умельцы используют WD -шку для того, чтобы фары стали более прозрачными.
Впрочем, как по мне такой совет чрезвычайно вреден для фар и применять я его не рекомендую. Почему? Потому, что, во-первых, обработка данным составом не вернет попорченному пластику оптики и ее лаку былого лоска, восстановления и блеска – максимум, до первой мойки сохранится, а потом вода выбьет смазку из тельца повреждения оптики и все станет, как и прежде.
Во-вторых, WD -40 – это агрессивный состав. Он обладает щелочными свойствами, благодаря чему и удается с помощью «ведэшки» удалять ржавчину. При этом, когда такой состав попадает на пластиковые фар, то он начинает разъедать верхний их слой и проникать дальше внутрь, нанося этому самому пластику повреждения. В результате, если вы как следует, обработаете ВД-40 оптику, то уже в скором времени заметите, что эффект блеска быстро пропадет, зато появится у оптики пожелтение и она станет еще более мутной – это последствия въедания смазки в поликарбонат и потом новые помутнения придется выводить.
Поэтому совет, который связан с обработкой фар «ведэшкой», однозначно, вредный и никому я его использовать на практике не советую. Иначе, сделаете еще хуже, чем оно было на самом деле.
Повышенные обороты при прогреве двигателя
С советских времена российские автолюбители привыкли к тому, что силовой агрегат автомобиля требует к себе особенного обращения. Ведь, те, кому посчастливилось новой купить себе машину в те годы, штудировали, буквально, каждый лист инструкции по эксплуатации транспортного средства, которая прилагалась к новому автомобилю. В ней черным по белому было написано, что новый автомобиль нельзя сильно гонять на первом этапе эксплуатации.
Его заводские инженеры назвали обкаткой. Как правило, среднестатистическая обкатка проходит от 3-х до 10-ти тысяч километров. Идеальный вариант – до первого ТО. Во время обкатки запрещалось «крутить» двигатель и постоянно резко ускоряться, при этом были и свои требования к прогреву машины – если двигатель был совсем холодным, то в таком случае движение на машине начинать было строго-настрого нельзя. Это было связано с тем, что неприкатанный мотор новой машины имел риск быстро испортиться, что повлекло бы глобальный его ремонт.
В наше время автолюбители, также, хорошо уведомлены о том, что нежелательно начинать движение на машине с непрогретым мотором и нужно дождаться, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься вверх, ибо это будет свидетельствовать об оптимальном начальном прогреве ДВС. Впрочем, знают-то, они знают, конечно. Однако к самому процессу прогрева многие автовладельцы, порой, подходят крайне безответственно.
И вот, как свидетельство того – это то, когда люди обращают внимание на такие советы, как ускоренный прогрев двигателя. В принципе, я могу вам перечислить способы, как быстро прогреть мотор. Итак, первый способ – это установить предпусковой обогреватель. Он работает автономно и обеспечивает прогрев, в первую очередь, картера, позволяя моторному маслу достичь рабочей температуры заблаговременно, что обеспечит оптимальную его вязкость. В результате, движок, прогретый таким устройством не только проще запустить, но еще и можно шустрее вывести на рабочую температуру.
Второй способ менее эффективный, но и от него есть польза. В частности, как только вы привели в движение двигатель, то нужно активировать часть бортового оборудования – свет фар, противотуманки, магнитолу, включить обогрев кресел и заднего стекла. Все это позволит нагрузить генератор, в результате чего возрастет нагрузка и на приводной ремень, а следом – и на коленчатый вал. Далее, мы будем наблюдать пусть и незначительное, но повышение рабочих оборотов, что и поможет чуть быстрее прогреть двигатель.
Третий же способ, и вовсе, банален до безобразия. Итак, для того, чтобы обеспечить легкий пуск силовой установки, а также за каких-то пару минут вывести ее охлаждающую жидкость на рабочую температуру, нужно, просто-напросто, припарковать свою машину в теплом, отапливаемом гараже либо в подземном паркинге.
Однако по сети гуляет еще один способ того, как быстрее прогреть двигатель и начать движение на машине. Итак, все, что для этого нужно – это, после того, как вы запустили двигатель, нажать на педаль газа и удерживать ее таким образом, чтобы на тахометре маячили 3000-4000 оборотов в минуту. «Советники» уверяют, что, используя такой способ, можно прогреть двигатель за 2-3 минуты.
Впрочем, почему-то, не учитывают авторы «лайфхака», что во время такого способа, масло на непрогретой машине, также, находится в холодном состоянии, а значит, оно – вязкое. Таким образом, повышение оборотов двигателя создаст и повышение силы трения его внутренних частей и усилит их износ. По большому счету, проще не стоять на месте на повышенных оборотах, а просто начать движение на машине с непрогретым двигателем – и то, вреда движку меньше будет, а тут уже наверняка, вы будете намеренно портить ДВС.
Поэтому, не пользуйтесь данным советом, иначе крупно потом об этом пожалеете.