Приветственное слово.
Приветствую всех на своем канале и блоге «Математика в школе». Меня зовут Иван Александрович. Я работаю учителем математики. На канале буду показывать, как ребенку легче освоить математику и успешно подготовиться к ОГЭ.
Небольшая история, как стал учителем.
Дети меня часто спрашивают, почему я стал учителем, и всегда ли об этом мечтал? Отвечаю.
Во время обучения в школе самым трудным предметом до 7 класса для меня была математика. В 6 классе не понимал математику. Сложение дробей с разными знаменателями для меня было трудным занятием, никак не мог понять. Мне приходилось делать домашние работы по математике 3-4 часа. Интернета в то время не было, приходилось разбираться во всем самому, читая учебник. В 7 классе, все старания не прошли даром, и алгебра с геометрией стали для меня самыми любимыми предметами, потому что стал их понимать. В 8 классе задали решить 10 квадратных уравнений. Для этого я исписал 12 листовую тетрадь. Кто это задание не выполнил, так и не смогли понять эту тему. В 10 классе, учитель мой по математике, говорила, что мне нужно поступать в педагогический университет на учителя математики. Я ее не послушал, и сделал свой выбор, в пользу Уральского государственного горного университета. Еще с 8 класса хотел свою жизнь связать с нефтью и газом. Но, когда учился в школе задавался вопросом, где потом мне все это пригодится, что я изучал по математике на уроках?
После окончания школы, начались студенческие годы в УГГУ (горный университет). Закончил его в 2008 году и устроился в г.Ханты-Мансийск оператором сейсмостанции при проведении взрывных работ.
В этой должности, я в первый раз в реальности, а не на картинках в учебнике увидел, что отражение сейсмических волн - это графики параболы (квадратичная функция). На рисунке ветви параболы направлены вверх.
Все, что связано с геофизическими данными – это чтение различных графиков. А это самая сложная и не любимая тема у школьников.
После работы в сейсморазведке, устроился на работу в Нижневартовск, где работал геофизиком по исследованию скважин на нефть и газ. Во время исследования скважин специальным прибором, всегда приходилось смотреть на экран монитора и следить, правильно ли пишет прибор. Для этого нужно уметь понимать и читать графики.
Работая геофизиком, начал писать для себя инструкции по приборам, чтобы не забыть самому, как с ними работать. Одну такую инструкцию, выкупила у меня организация, и предложила работать в учебном центре при производстве. В учебном центре я рассказывал для новых сотрудников (выпускники техникумов и институтов), основы геофизических методов исследований скважин, чтение графиков, которые записывают приборы и как работать с приборами. Вот тогда то, я понял, что мой учитель по математике был прав, когда отправлял меня учиться в педагогический университет.
После такого опыта работы на севере я поступил в УрГПУ (г.Екатеринбург) на математический факультет (магистратура), который окончил в 2014 году. Учился в университете не для того, чтобы выучить математику, а для того, чтобы знать методику, как обучать детей, а математику я выучил в школе и геофизическом университете.
Настоящее время:
В 2012-2014 год по совместительству работал в сельской школе учителем математики, физики и информатики и на основной работе в Управлении образованием Ачитского городского округа
С 2014 года переехал в г.Екатеринбург, где по сей день работаю учителем математики в школе с углубленным изучением отдельных предметов. Имею высшую категорию с 2019 года.
Являюсь экспертом по проверке ОГЭ, поэтому знаю, какие основные ошибки допускают дети на экзамене. На канале буду рассказывать сложные темы простым языком, а также буду публиковать разбор заданий для подготовки к ОГЭ и показывать те места, где чаще допускают ошибки.