Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

5 культовых газет и журналов России лихих 90-х, которые мы зачитывали до дыр

Оглавление
ТВ Парк - самый известный телегид россиян 90-х
ТВ Парк - самый известный телегид россиян 90-х

После того, как на закате Перестройки была отменена цензура СМИ, в начале 90-х годов в России, когда Интернет и компьютеры только начинали свое проникновение в нашу страну, печатная пресса имела очень большое влияние в жизни россиян всех возрастов. Падение железного занавеса и условия дикого капитализма привели замещению статей из Правды про очередной съезд КПСС или ВЛКСМ большим числом бульварной, развлекательной, криминальной и откровенно рекламной прессы. К середине 90-х в России насчитывалось около 12 тыс. периодических печатных СМИ, причем более 2/3 из них можно было смело отнести к "желтухе".

В те доинтернетовские годы,когда не еще было соцсетей и видеохостингов, информационный голод граждане и стар и млад наравне с ТВ и радио утоляли за чтением любимых газет и журналов: молодежь и подростки читали про видеоигры, отношения, моду и музыку, их папы - про финансы, политику и автомобили, а мамы - про домашний уют, сплетни-интриги и садоводство.

Сегодня мы вспоминаем 5 культовых печатных изданий лихих и безденежных, но в то же время и свободных 90-х, которые были рупором тогдашних трендов и моды: и стали неотделимыми символами той ушедшей эпохи.

1.Speed-инфо (1989-наст.вр.)

SPEED-инфо - "народная" газета 90-х с рекордными тиражами и аудиторией
SPEED-инфо - "народная" газета 90-х с рекордными тиражами и аудиторией

Именно благодаря этой таблоидной газете в конце Перестройки граждане СССР узнали, что "кекс" в Союзе все-таки есть. Первые выпуски скорее были неким пособием для населения по безопасному общению с противоположным полом - газету словно учебное пособие передавали из рук в руки, читали всем отделом на заводе.

К распаду СССР газета стала обрастать желтушными заголовками на тематику "про это". Появились новые разделы про семейные драмы на любовной почве, криминальные рассказы и экскурсы в истории, как это происходило у императорской четы и т.п.

К началу 90х тиражи газеты, пестрящей откровенными и неправдоподобными заголовками о жизни звезд шоу-бизнеса, превышали 4 млн. экземпляров, оставив позади другие популярные таблоиды как Экспресс-газета и еженедельник Мегаполис-экспресс. Газета даже попала в книгу рекордов Гиннеса, как газета с рекордным месячным тиражом во всем мире. Часто на редакцию подавали в суд обиженные явным привиранием селебрити.

В 2010-х с развитием скоростного интернета газета растеряла все свои позиции, однако до сих пор держится на плаву.

2.Все звезды (1995-наст.вр)

Отсюда все брали постеры для обклеивания комнаты
Отсюда все брали постеры для обклеивания комнаты

Молодежный журнал от издательского дом Ровесник, известного еще со времен СССР, появился в 1995 году. Целевой аудиторией журнала были школьники где-то 9-15 лет. Фишкой журнала были постеры популярных звезд в формате А4, А3,а позднее и А2 (почти во весь рост), которыми подростки с удовольствием обклеивали стены своей комнаты. Причем юные читатели могли выбрать следующих героев постеров, заполняя анкету и отправляя ее по почте.

Концепцией журнала всегда было поменьше текста и побольше фоток знаменитостей. "Делай с ним, что хочешь" - слоган из рекламы журнала по каналу MTV очень хорошо увеличивал продажи журнала. На последней странице была доска объявлений по обмену плакатами, поиску друзей по переписке и вторых половинок, заменяя подросткам 90-х Вконтакте и Баду с Тиндером.

Из-за постерной специфики журнал до сих пор выходит в печатном формате, хотя сейчас уже и не имеет былой известности.

3.Птюч (1994-2003)

Птюч - главный рупор продвинутой молодежи 90-х
Птюч - главный рупор продвинутой молодежи 90-х

Журнал для продвинутой городской молодежи изначально запустили для рекламной поддержки одноименного ночного клуба в центре Москвы, однако через пару лет он превратился в полноценный модный рупор для старшеклассников и студентов по тому, что, где и с кем смотреть, носить, пить и тусоваться.

Журнал в дерзком и наглом стиле на молодежном сленге с нередким использованием нецензурных слов освещал рейв-вечеринки, концентрируясь на клубной музыке в стиле техно и транс, рассказывал про западных исполнителей, делал интервью с модными диджеями. Также можно было встретить статьи об уличной моде в кислотных расцветках, арт-хаусном кино и выставках современного искусства.

4.ТВ Парк (1994-2013)

Главный гид россиян 90-х в мир телевидения
Главный гид россиян 90-х в мир телевидения

Еженедельный журнал стал первым в России телегидом с полной телепрограммой на всю неделю с сотнями иллюстрированных анонсов. Охват каналов не ограничивался только центральными. Были также преставлены дециметровые каналы, каналы спутникового НТВ-Плюс, кабельного Космос ТВ и т.д, всего около 40 штук. Попутно в журнале публиковались интервью с телезвездами, новости ТВ и кино.

В 90-х ТВ Парк, рассчитанный на широкую аудиторию среднего и верхнего клааса от подростков до их мам-домохозяек и пап-коммерсантов стал безусловным лидером среди российских телегидов.

Многим телезрителям запомнился абсурдистский рекламный ролик с журналом, который являлся пародией на телерекламу 90-х, где доктор проводит эсперимент, погружая обычную газету в серную кислоту, а ТВ Парк - в дистиллированную воду, а затем восторгается, что журнал дескать остался невредим.

5.Андрей (1991)

Журнал Андрей - пионер мужских журналов в России
Журнал Андрей - пионер мужских журналов в России

Журнал, созданный молодым предпринимателем Алексеем Вейцлером, стал первым глянцевым изданием на территории постсоветской России, ориентированным на мужскую аудиторию, задолго до появления Максима, Медведя и русской версии Плейбоя. По словам самого издателя, журнал предназначался для снятия стресса, агрессии и неудовлетворенности сильной половины человечества. Первый выпуск смели в газетных киосках всего за пару часов.

Интересно, что фотографии девушек, непрофессиональных моделей, которых находил на улице и снимал кстати сам Вейцлер, составляли лишь пятую часть журнала, а на остальных страницах публиковались статьи и рассказы о волновавших мужчин 90х проблемах.

В начале нулевых Андрей уступил пальму первенства конкурирующим мужским изданиям, пришедшим на рынок, однако проект существует и поныне в онлайн-формате.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️  Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 7 нарядов россиян 90-х: которые сейчас выглядят нелепо