Найти в Дзене
Учу сына говорить

Алалия. Внимание, артикуляционная гимнастика и игральные кости

Так как у сына есть дефицит внимания и гиперактивность, логопед дала задание водить пальчиком по лабиринтам, чтобы Ярик тренировался удерживать внимание. Мы старательно это делаем, причем, я не вижу особой проблемы, он спокойно доводит ежика до грибка, и мышку до сыра. Но также я знаю, что действительно эта проблема есть, но не уверена, что это действительно дефицит внимания.

Когда задание слишком сложное, или, наоборот, сыну слишком скучно и неинтересно, он демонстративно отводит глаза и "не слышит".

Наверняка, нормотипичные дети в 5 лет, уже вовсю играют в настольные игры.

Когда Ярик садится играть с нами, это скорее не игра, а разброд и шатание, потому что "ходят" все фишки и его и наши, и ходят они как хотят. Ульяна, как истинный козерог, которому нужно, чтобы все было по правилам, нервничает, пытается остановить этот маленький ураган, и, вообщем, игра рискует закончиться чьими-нибудь слезами.

Именно поэтому я сделала Ярику собственную, самую элементарную "бродилку".

И, удивительно, но она его очень заинтересовала. Учитывая, что мы раньше на больших кубиках отработали соотношение точек на кубике и цифры, сын легко ориентировался сколько шагов нужно сделать его фигурке. Задача была первым дойти до конфеты и съесть.

Ярик быстро понял, что ходить нужно по очереди, что цифра на поле не будет соответствовать выпавшей, что важно сделать нужное количество шагов.

Он отлично удерживал внимание до конца игры, следил, чтобы не была нарушена очередность. Начали мы вдвоем, сыграв раз 10, позвали папу и вручили ему лошадь.

Но причем же артикуляционная гимнастика? В плевках)))

Когда мы играем в настольные игры, я, чтобы победить))) встряхивая кубики, как бы плюю на них три раза)))

-2

Чтобы плюнуть, необходимо совершить такие движения языком, которые алалику сделать очень трудно. Работает кончик языка и он ударяется в верхнюю губу, приподнимаясь.

И вот сын, глядя, что делаю я, начал при каждом броске кубика делать также. Учитывая, что сыграли мы за вечер раз 30-ть, и язык болел даже у меня, за занятие язычок сына хорошо потрудился)))

Очередная находка, для которой не требуется дорогих пособий и которая решает одновременно столько важных задач для развития.

Вообще интересно наблюдать, как что-то срабатывает, а что-то, казалось бы, применимое для всех детей, ну ни в какую не идет.

Все-таки, в который раз убеждаюсь, что ребенка всему возможно научить, сначала применив индивидуальный подход и постепенно приучая к общей подаче материала, чтоб подготовить к школе. Жаль только, что на это нужно больше времени, ну и даже не фантазии, а аналитического мышления))