Найти тему

Йо-хо-хо отменяется! Надеть защитные костюмы и страховку!

Оглавление

Знаете это чувство: стоишь на краю обрыва, и тянет прыгнуть вниз?... У меня его нет.

(с) Пираты Карибского моря: На странных берегах

Дисклеймер:

Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!

В рамках борьбы с засильем фэнтези решил я почитать чего-нибудь из НФ. И роман Хеви-метал пираты вроде бы вполне удовлетворяет этим требованиям: НФ, постап, боевая фантастика! И это все там есть в полной мере! Но к сожалению, там многого и нет, а потому, несмотря на поставленный лайк, не могу причислить этот роман к хорошим. Впрочем, лайк было за что ставить, и я действительно нашел там много позитивного, так что плохим я его тоже не назову. Хм... Good-shit? Или это просто личные претензии и вкусовщина? Давайте разбираться!

Аннотация:

В мире, в котором остался лишь один континент, не павший под натиском неизвестного науке организма из космоса, все просто хотят жить спокойно. Вокруг и так все слишком плохо, чтобы усугублять это положение еще и внутренними междоусобицами. Поверхность почти мертва, и вся жизнь уже полтора века как переместилась в небеса, на летающие корабли и летающие города.
Миру, в котором остался лишь один континент, осталось жить какие-то десятилетия.
Но все же находится кто-то, кто решает, что и это — слишком долго.

Мир и зачем там все летят

Летающие корабли у меня в первую очередь ассоциируются со стимпанком: дирижабли, пилоты в форме начала XX века, чуть-чуть магии или около того и тому подобное. Здесь все совершенно не так. Да, корабли летают, но не на пару или магии (аки ступа бабы Яги), а вполне себе на антигравах и топливе, причем у антигравов свое заковыристое научное обоснование, которое не только логичное, но еще и лежит в центре сюжета!

Корабли опять же летают не просто так, а потому что на земле случился всякое нехорошее от ядерных взрывов до расплодившейся плесени, из-за которой все становится железным. И так как из-за всякого нехорошего ресурсы, ожидаемо, ограничены, корабли эти не какие-нибудь прогулочные катера или круизные лайнеры, а самые что ни на есть боевые единицы.

Но пиратами тут и не пахнет, не надейтесь. Так что если по названию рассчитывали на секс, наркотики, рок-н-ролл, йо-хо-хо и бутылку рома - забудьте, здесь всем этим не только не пахнет, но еще и герои настолько суровы, что сами себе по утрам в зеркале не улыбаются. И на корабле, где обитает главный герой, кстати, алкоголь под запретом. Такие дела.

Почему при такой цветовой дифференциации штанов все-таки пираты и почему именно хеви-метал нам обязательно расскажут ближе к концу книги, включив песенку-стишок на тему.

Курс проложен по морям металла,
И запах крови нас ведет к тебе.
Сперва попробуй от снарядов уклонись,
Потом пред нашими клинками преклонись.

Мы пираты хеви-метал, мы плывем по небесам!
Из небесной стали корабли принесут погибель вам.
Мы пираты хеви-метал, мы клинки наточим вновь!
Отдавай свои запасы или гроб себе готовь!

И пусть героине это и дало понимание, почему пираты названы именно пиратами, но как по мне, сильно притянуто.

Резюмируя: мир здесь отлично проработан, по вот подан порой шибко в лоб, как будто этот самый лоб пытаются расшибить. И название с происходящим вообще не вяжется. Несмотря на пояснения. Good-shit.

Героические герои, которые совсем не анти, а...

В тегах к роману у нас заявлен анти-герой, и Ксандр отчаянно пытается отыгрывать эту роль, возложенную на него авторами. Капитану-то он дерзит, приказов не слушается и вообще! А потом берет и спасает девушку ( и это, кстати, лучшее, что он сделал за первые 18 глав, да и вообще, Ксан без Алисы - деньги на ветер)... Хе-хе. В общем, забейте на этот тег, нет тут никаких анти-героев. Скучных - целые все, ну на мой нескромный взгляд, хотя бы потому, что все как один по утрам себе в зеркале не улыбаются. Да, я ничуть не исключаю, что здесь самая натуральная вкусовщина, потому что я люблю эмоциональных героев, чтобы они из-за своей эмоциональности совершали ошибки, которые заставляли бы их разгребать потом многие проблемы. Но если отбросить это, то все равно остается похожесть героев друг на друга.

Алиса со своей амнезией, органической ретроградного типа, выглядит потому наиболее выигрышно на фоне остальных героев. Она совсем не сурова, она очень любознательна, умна, способна на сопереживания, хотя в зеркале по утрам тоже не улыбается, но это уже мелочи.

А еще у нее довольно милые флешбеки, что на фоне тотального "МЫ ВСЕ УМРЕМ!!!!" читаются как глоток свежего воздуха.

Резюмируя: герои и любовь к ним - дело, конечно же, вкуса. Местные вроде бы логично выписаны, с предысторией и прочим, ведут себя прилично и иногда даже сочувствуют окружающим, но по большей части мне показались скучными. Плюс есть за ними такой грешок - говорить лекциями. Особенно в паре Алиса-Ксан, которым вроде бы и простительно, но и "показывай, а не рассказывай" тоже никто не отменял.

Сюжет и его реализация

Самое сочное в этом романе - фантдоп. Причем не только история про плесень и как та работает, но и как попала на Землю-матушку.

Трихофитон металлика очень интересно поглощала все живое. Даже растения, если приглядеться, были не просто опутаны ею. Она заменяла клеточные стенки, а все содержимое самой клетки поглощала вплоть до митохондрий и ядер. Бутоны же и формирующиеся плоды она буквально выхватывала посреди цикла, навечно сохраняя их такими. Прекрасная пробоподготовка любого живого образца на любой стадии даже эмбрионального развития. И в силу вбрасываемый ею же веществ, подавляющих иммунитет и анестезирующих жертву — весьма гуманная.

Несмотря на то, что плесень довольно часто упоминается в тексте, мешает всем жить, да и вообще из-за нее народ в воздухе зависает, как-то воспринимаешь ее только как фантдоп, крутой, интересный, оригинальный, но таки фантдоп. А она не только он! Она еще и!.. градообразующее предприятие! то есть сюжетообразующее, но это уже спойлер. Сами разбирайтесь чего да как.

А я тут хочу похвалить авторов за организацию этого самого сюжета. Очень круто поданы события, когда начинается с воздушного боя, и никто не понимает что происходит и куда бечь: что герои, что читатель. И хочется разобраться, что за блохи такие и кто их подкова л послал. Потом появляется Алиса и вроде бы начинает закрадываться подозрение, но из-за амнезии все еще ничего непонятно. И вот так постепенно раскручивая клубочек, мы приходим к самой сути происходящего и по-хорошему офигеваем, как это авторы так закрутили ловко.

Но и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя - подача. То есть те самые лекции, которыми герои время от времени говорят. Плюс суровость этих самых героев, причем всех под копирку. И самую малость сам язык - его бы в добрые руки на вычитку и редактуру. Вроде последнее не должно особенно мешать читать, но когда Алиса две главы подряд просыпается, это не очень хорошо. (Да-да, там прям как под копирку: Алиса проснулась. И следующая глава снова: Алиса проснулась.)

Хотя здесь, если снова резюмировать, скорее гуд, нежели шит.

Итого:

Да, я ждал определенно не этого. Да, герои мне в душу не запали. Но за фантдоп и закрученность и итоговую раскрутку сюжета лайк поставить не жалко - авторы определенно это заслужили.

И да, герои дело вкуса, потому что Робину хорошо, кому-то - истерички!!!! а потому рекомендую любителям нестандартных фантдопов и интересных сюжетных ходов выводы по роману делать самостоятельно :)