Найти тему
Александр Асов и К°

Сошествие князя Буса Белояра из Ирия по радужному мосту

Это продолжение календарных статей Бусовой недели начала весны.

Радужный мост из Ирия (Асгарда)
Радужный мост из Ирия (Асгарда)

10 белояра (30 марта). Сошествие Буса Белояра из Ирия. Дажьбог — с гор потоки.

На востоке в год Воскресения Буса (368 г.н.э.)в эти дни проходили звезды aльфа -Овна (Хамаль) и альфа -Волопаса (Арктур).

На 10-й день после Освобождения, в воскресенье, Бус от трона Всевышнего вновь нисшёл на Землю. И после сего ещё 30 дней жил и учил среди русколан, а потом со своими сыновьями и братьями, а также «извечными спутниками» ушёл, дабы являться в иных краях.

Дадьбог на льве поражает Чернобога. Бус Белояр и Эвелисия. Русколанский фалар.
Дадьбог на льве поражает Чернобога. Бус Белояр и Эвелисия. Русколанский фалар.

Вила Жива его напоила живой водой, и так Бус Белояр обрёл новое тело.

Бус повторил то, что в древности совершил Вышень-Дажьбог. Дажьбог, как и Бус, по Воскресении стал набираться сил в Ирии.

Уносила Дажьбога Лебедушка
ко Рипейским горам, в светлый Ирий.
Оживляла Дажьбога живой водой
и лечила раны кровавые...
«Книга Коляды», Веда Лады

Живая вода, изливаемая Живой в Годовом Коло означает талую весеннюю воду, когда снег на вершинах гор оттаивает под весенним Солнцем. Начинают бежать первые ручьи. И с гор сходят Бус Белояр и Вышень-Дажьбог.

После Бус учит людей Прави. Он даёт людям закон — Искон Бусов. И так в мир приходит Весна.

Православное толкование

По православному календарю 30 марта отмечают день преподобного Алексия, человека Божия, умершего в 411 году. В русской традиции, в духовных стихах калик перехожих, житие преподобного Алексия предстало подобным сказанию о Дажьбоге.

Икона Алексия — человека Божия.
Икона Алексия — человека Божия.

По песне и житию, Алексий родился «от Слова Божия» в Риме и жил при царе Онории (исторический Гонорий, правивший с 395-го по 423 год). Его отцом был некий князь Ефимьян или, вариант, Орхимиан.

Поскольку сей Сын Слова вытеснил Буса и Дажьбога, не является ли имя отца Алексия на самом деле родовым Белояровым? Ори-ман: из рода Ория или Ария. Мать же именуют Аглаидой (Милида?). В песне его рождение описывается, как в ведическом сказании: «Да и кто растёт три годочка — Алексей три недельки. Да и кто растёт три недельки — Алексей три денёчка...» Так же быстро, как и Дажьбог, он учится грамоте — «грамота, ему, свету, воздалася».

Родители заставляют сына жениться в 12 лет, на что Алексий отвечает, что хочет не жениться, а молиться. И бежит в некую турецкую землю (замечу, Малая Азия тогда ещё не была турецкой, тюрки жили на Алтае и в Семиречье). Там он становится молельником и святым. Через 10 лет он возвращается в Рим неузнанным, ему строят келью, где он и молится ещё 34 года. Потом умирает и по особому росному благовонию, распространившемуся по городу, все узнают, что это был святой. И наконец, родители признают, что это был их сын. Такая благочестивая история.

Следует только заметить, что во время жизни Алексия (355–411) в Риме происходило немало событий, о коих стоит вспомнить. Например, за эти неполные 56 лет в Риме сменились 17 императоров, варвары стали главенствовать на Балканах и напирать на границы Греции и Рима. В Риме были разрушены все языческие храмы, началось преследование и истребление языческого жречества, запрещена Олимпиада (последняя была в 393 году).

Тогда церковь получила право конфисковать имущество язычников и разбогатела необычайно. Центром христианского мира стал Рим, власть духовная стала много важнее власти императоров. А сын римского сановника Алексий, одержимый юношеским максимализмом и религиозным рвением, бежит не в Иерусалим, находившийся под властью Рима. Он бежит за границу, в некую «турецкую землю». Не в Лебедию-Русь ли, землю торчинов или туров, именуемых тогда тоурцами? А в некоторых вариантах песен адрес уточняется: сначала Алексий приплывает в Одес-град или в Индей-град, то есть в скифо-сарматские Одессу или Синдику (совр. Анапа). И, кстати, эти земли впоследствии входили в Оттоманскую империю.

Заметим и то, что Алексий решил встать на путь религиозного служения и бежал из Рима именно в год распятия Буса Белояра. В песне так и поется: «сравнялося Алексию двенадцать лет...», а родился он в 355 году. То есть в сей песне калики перехожие поминают именно 368 год, начало Коло Сварога.

В народно-православном видении он занял место самого Буса Белояра и Дажьбога. В духовных стихах бегство Алексия из Рима описано по образцу ухода в Навь Дажьбога (Алексий, так же как Дажьбог, оставляет при уходе волшебное золотое кольцо и пояс своей супруге). А возвращение его на лодочке подобно возвращению Дажьбога на корабле Коляды после зимнего заточения (см. в «Книге Коляды» песнь из «Веды Лады»).

Одновременно это возвращение Алексия-Дажьбога и Алексия-Буса после распятия его Мареной-Смертью. Он лечится в Ирии, а потом возвращается к людям для проповеди Стези Прави.

То есть сии песни и рассказы об Алексии, человеке Божьем, заняли место преданий и Бояновых песен о Бусе.

* * *

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд" ("Мифы славян") на сайте AUTHOR TODAY. Регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на новые книги!

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке) . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси.