28,5K подписчиков

Сколько звука способны дать маленькие внутриканальники Meze Rai Penta

1K прочитали

Сегодня, друзья, у нас аудиофилия в миниатюре в буквальном смысле – портативные гибридные 5-драйверные наушники Meze Rai Penta в красивых корпусах, похожих на те, что сейчас подростки вставляют в свои уши. Но нет, эти штучки для взрослых, по крайней мере разумом, ведь Rai Penta – представители особого, очень серьёзного класса наушников.

И хотя компания Meze субъективно не видится мне каким-то аудиофильским мэйджором, эта румынская компания в свое время неплохо встряхнула сегмент полноразмерных наушников своими Meze 99, которые чуть ли не новые стандарты в отрасли установили, предлагая высочайшее качество звука по совершенно заурядной цене.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии

Невероятный успех 99-х позволил компании начать делать еще более интересные модели, такие как великолепные High End магнепланары Empyrean – практически бескомпромиссные наушники высочайшего класса (и такой же цены) с крутейшим звуком. И вот Rai Penta – это топовые внутриканальники румынской компании, которые сделаны с целью воплотить представления Антонио Мезе (который собственноручно разрабатывает наушники) о высококачественном звуке, показать высокий класс марки, и дать этот качественный звук самым требовательным аудиофилам.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-2

Итак, Rai Penta – это компактные и, на первый взгляд, довольно обычные внутриканальники, в очень приятных серо-синих корпусах, изящно вырезанных из цельного куска алюминия с помощью высокоточной лазерной фрезеровки. До сих пор не понимаю, как производители умудряются всю эту мелкую начинку впихивать в такое? Внутри там спрятаны 4 арматурных драйвера (на самом деле это два сдвоенных драйвера) и один динамический. Как вы понимаете, динамический драйвер отвечает за низ диапазона, а арматурные пары делят между собой середину и верх.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-3

В портативных наушниках для меня очень важна посадка, потому что ты в них обычно двигаешься . А если наушники начинают смещаться, то всё волшебство пропадает. И вот эта конструкция с заушинами, конечно, куда более удачная для меня, чем обычные пистоны. Rai Penta сидят в ухе просто идеально. Я скорее порву кабель, если потяну за него, чем сдвину наушник в ухе! Вот насколько круто они садятся.

Но это еще не всё. Вторая важная вещь с такими наушниками – сколько вы в них сможете проходить до возникновения дискомфорта, когда начинаешь ощущать, что какая-то грань на поверхности корпуса стыкуется с ухом неидеально и в этом месте оно начинает ныть. И Rai Penta – вторые внутриканальники на моей памяти, где я не смог определить время наступления этого порога – его просто нет. Первыми, кстати, были китайские QDC.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-4

Так что за рекламным текстом на сайте Meze о том, что этот корпус – результат трехлетних исследований по созданию наиболее эргономичной формы – действительно стоит хорошая работа, и я на себе ощущаю её результат. Это, конечно, очень индивидуально, и у всех нас анатомия разная, поэтому не могу гарантировать, что вы такой же восторг испытаете, но для меня Rai Penta просто идеальны по форме, да и по весу тоже. Есть в них приятное ощущение крепкой сбитой вещи, хотя на самом деле они вовсе не тяжелые – корпус вместе с силиконовой насадкой весит 6 граммов.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-5

Кстати, в комплекте с наушниками идут аж 8 пар сменных насадок, включая пенные. Плюс отличный плотный жесткий чехол на молнии и божественный плетеный кабель из четырех сплетенных проводов посеребрённого медного 20-жильного литцендрата с великолепными алюминиевыми коннекторами, покрытыми родием. Величие и внимание к тебе, как у какого-нибудь топчика, парни! Хотя, постойте, это ведь и есть топчик – круче и серьёзнее портативных наушников у Meze нет.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-6

Но интересное на этом не заканчивается: если посмотреть под насадки, то мы увидим, что из корпуса ведут три отверстия. И это не просто такая защитная решетка, а три самостоятельных, изолированных друг от друга звуковода: самое большое отверстие ведет от динамического драйвера, а два других от сдвоенных арматурных излучателей, т.е. это значит, что вам в ухо проецируются три независимо идущих сигнала и соединяются они уже внутри вашего тела!

Плюс в корпусе можно обнаружить пару отверстий: крупное ведет прямо за динамический драйвер, а второе, мелкое, оказывается прямо перед ним. Оба они работают на выравнивание звукового давления внутри корпуса и помогают настроить должным образом звук, попадающий в звуководы, чтобы получить максимально плоскую АЧХ. Кстати, Rai Penta отлично дружат с любыми устройствами, так как со своим импедансом 20 Ом и чувствительностью 100 дБ/мВт не являются сложной нагрузкой для любого современного источника.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-7

Энивей, Rai Penta, даже несмотря на свою щепетильно сконструированную начинку, это, в первую очередь, большой звук, парни. Нет, не так, большой – это не то слово. Это потрясающий звук, потрясающий! И вот опять аудиофильские парадоксы – он не то, чтобы какой-то яркий или чем-то особенно выделяющийся, совсем нет. Он такой, что в нем ничего не нужно менять.

Все эти месяцы я слушал их с крепышом Astell&Kern Kann Alpha, с которым они образовали просто чумовой портативный сетап, который вообще не хочется выключать. У меня с этой связкой вообще был полный праздник, так как я слушал всё по балансу, с помощью фирменного балансного кабеля Meze из такого же литцендрата.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-8

Помимо того, что это идеальный для моих ушей звук с точки зрения тонального баланса, эти наушники очень и очень подробные. Мне важны тонкости и разные мелкие подробности в звуке, плюс меня страшно раздражает в звуке, когда теряется четкое разделение инструментов, когда начинаешь чувствовать, что драйверы перестают справляться. От этого сразу всё удовольствие идёт насмарку.

Например, Underworld звучит намного увлекательнее, если их звук подробный. В Rai Penta альбом Barbara Barbara, We Face a Shining Future подчеркнуто детальный, и благодаря такой подаче он ощущается более фактурным, ты слышишь, что это достаточно сложная, многослойная музыка, и она заметно интереснее, чем может показаться на первый взгляд – там действительно есть за что зацепиться уху. Но это все совершенно не досаждает аналитичностью – Rai Penta нисколько не тяготят к этому, они очень живые, очень ритмичные, но не мониторные.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-9

Я вообще не очень ценю аналитичность. Я, конечно, люблю насладиться хорошим точным и супераналитичным звуком, но обычно меня хватает на час-другой, не больше. Чаще я предпочитаю саунд помягче, покомфортнее, чтобы можно было долго слушать – ну просто я привык, что музыка со мной всегда, если я не разговариваю сам. Я в принципе не живу в тишине, поэтому в перспективе долгих прослушиваний смягченный почерк можно дольше слушать.

И вот если ты слушаешь что-то вроде невротичных Highly Suspect, то на аналитичном звуке долго ты не проедешь, у тебя кровь из ушей пойдет. А когда тебе 43, то такое больше одного альбома подряд выдержать уже не всегда получается, да и строчки вроде I just wanna be naked, masturbate all day at home уже не выглядят такими актуальными, хотя... В общем тут ты можешь реально наслаждаться всеми этими циркулярными запилами и истеричным воем Джонни Стивенса про всё то, что нашему человеку так чуждо, получая удовольствие и прыгая, как подросток, часами. С Rai Penta эта клёвая музыка удивительным образом не убивает тебя часами.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-10

Но при этом я не люблю, когда звук слишком уж смягченный, особенно если слушаешь что-то вроде неоклассики (которая после сорока тебе всё больше кажется привлекательной), такой, как камерный альбом EUSA Яна Тьерсена (того самого, что написал великий саундтрек Амели). На этом альбоме композитор с помощью одного фортепиано и эпизодических шумов ведет экскурсию по своему крошечному острову Уэссан, примыкающему к Ла-Маншу. EUSA – это бретонское название острова. Так вот каждая из десяти вещей альбома посвящена какой-то части Уэссана, и если у вас не сломано воображение, то вы буквально в трип отправляетесь, когда нажимаете Play.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-11

Rai Penta здесь безупречно делают свою работу, бережно сохраняя весь трепет и драму, которыми наполнен альбом. А ведь всё это построено на точности и внимании к мелочам. Один из сильных моментов – звук ветра, вдруг накатывающий в финале композиции Kereon – у вас полное ощущение того, что натурально ветер дует. И на этом буквально оживающем вокруг вас фоне звучит потрясающе эмоциональное фортепьяно с четкими шлейфами, с напряжением струн, ты чувствуешь глубину, мощь инструмента и главное – сильные, неподдельные эмоции. Вот это я понимаю – качественный чилл после работы, а не то, что вы там по пятницам с друзьями обычно в баре делаете.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-12

В общем, парни, почему я считаю эти мелкие наушники крутыми: Rai Penta – это тот редкий вид наушников, который и классно выглядит – сдержа нн о и одновременно привлекательно, и грамотно сконструирован – сидят они безупречно, но главное, что они действительно всегда правильно звучат, тонко чувствуя, что от них требуется в данный момент. Они великолепно справляются с любой музыкой, что я слушаю, справляются настолько, что я ничего не хочу в этом звуке менять. У этих наушников для меня нет недостатков, их звук мне нравится безоговорочно и лишь цена в 1000 долларов звучит не так радужно, как мне бы хотелось.

Портативные гибридные 5-драйверные наушники из Румынии-13