Приложение, которое позволяет людям собираться в аудиочатах для обсуждения различных тем, было загружено почти четыре миллиона раз только за последний месяц, сообщает Apptopia. К нему присоединились такие разные общественные деятели, как Илон Маск, Ай Вэйвэй, Линдси Лохан и Роджер Стоун, а непринужденные разговоры, которые он позволяет, вызвали гнев властей Китая, которые запретили Clubhouse не территории страны .
В этом процессе Clubhouse породил дебаты о том, является ли аудио следующей волной социальных медиа, перемещая цифровые технологии за пределы текста, фотографий и видео в старомодный голос. Каждый день в тысячах чатов пользователи Clubhouse ведут непринужденные беседы на такие разнообразные темы, как астрофизика, геополитика и даже космическая поэзия.
Траектория движения Clubhouse была быстрой — в мае у него было всего несколько тысяч пользователей , хотя приложение было доступно только по приглашениям. Приглашения настолько желанны, что они продаются на eBay за целых 89 долларов. Медиа-компании, такие как Barstool Sports, также создали свои клубы, и по крайней мере одна фирма заявила, что планирует открыть должность и нанять “старшего руководителя клуба ".
Сейчас Clubhouse борется с растущими жалобами на притеснения, дезинформацию и частную жизнь. В одном инциденте в прошлом месяце пользователь продвигал теории заговора о вакцинах против коронавируса и отговаривал людей от получения прививок.
Дэвисон и Сет пока отказываются от интервью. В дискуссии на Clubhouse в воскресенье Дэвисон заявил, что компания спешит нанять разработчиков, ввести новые функции и выпустить версию приложения для Android.
Дэвисон и Сет, которые оба учились в Стэнфордском университете, являются предпринимателями. Дэвисон создал несколько приложений для социальных сетей, в том числе Highlight, которое позволяло пользователям общаться с людьми поблизости. Сет был инженером Google и соучредителем компании Memry Labs, которая создавала приложения. Эти стартапы были либо куплены, либо закрыты.
В 2019 году эти двое мужчин, которые познакомились в 2011 году, создали прототип приложения для подкастинга Talkshow, которое они назвали своей “последней попыткой.” Но Talkshow слишком походило на официальную трансляцию, поэтому они решили добавить способ для людей спонтанно присоединиться к разговору. Так появился Clubhouse. Они добавили возможность одновременного вещания нескольких динамиков и позволили людям ходить между цифровыми комнатами, как будто они переходили со сцены на сцену на музыкальном фестивале или деловой конференции. Чтобы не перегружать свой стартап, они медленно раздавали приглашения. В мае инвесторы вложили $10 млн в Clubhouse, оценив его в $100 млн. В то время в компании числились всего два сотрудника.
Рост сопровождался критикой того , что женщины и афроамериканцы часто становятся объектами жестокого обращения, и что на платформе популярны дискуссии, связанные с антисемитизмом, гомофобией, расизмом и женоненавистничеством.
В этом месяце немецкие и итальянские регуляторы публично поставили под сомнение соответствие практики обработки данных Clubhouse европейским законам о защите данных. А Китай заблокировал это приложение после того, как в нем появились политические разговоры.
Clubhouse следует классическому пути стартапов Силиконовой долины, по которому также прошли такие компании социальных сетей, как Twitter, Snapchat и Facebook: вирусный рост, сопровождаемый грязными проблемами, которые приходят вместе с ним. Это первая американская социальная медиа-компания, которая вырвалась за последние годы. Последним хитом стал TikTok, китайское приложение, которое превратило 15-секундные видео в культурный дискурс.
Порша Белль (32 года) рассказала, что после того, как она заговорила о женоненавистничестве в приложении, люди образовали комнаты, чтобы побудить друг друга сообщить о ее аккаунте, чтобы ее запретили. Ее аккаунт был заблокирован в прошлый понедельник. Она также сообщила, что пыталась обратиться в компанию, но не нашла выхода. 40-летняя Рашель Дули, менеджер социальных сетей в Остине, штат Техас, глухая, сообщила, что ее заблокировали и выгнали из некоторых комнат клуба.
В воскресной дискуссии Дэвисон сообщил, что у компании есть четкие правила против распространения дезинформации, разжигания ненависти, оскорблений и издевательств. Однако по факту эта меры работают не всегда.