В начале 1980-х западный блок был неприятно удивлен советским вертолетом Ми-24.
Эта машина, стала попыткой советских инженеров создать универсальный вертолет, который бы совмещал в себе функции ударной и транспортной машины.
Споры о целесообразности десантного отсека в Ми-24 продолжаются и поныне. Известно, что в боевых условиях Афганистана, летчики старались десант на борт не брать, это ухудшало летные качества машины, которые из без того страдали в условиях высокогорья, пыли и жары.
Однако нельзя сказать, что отсек оказался совсем уж не нужным, иногда туда сажали 4 стрелков, прикрывающих вертолет по бокам, а бывали случаи, когда такой отсек позволял эвакуировать экипажи других подбитых машин. Как-то раз десантный отсек позволил эвакуировать 11 членов экипажа подбитого Ми-8, тем самым спас их от неминуемой гибели.
Успехи Ми-24 привели к тому, что в США попытались создать для него достойный ответ, выкатив в 1990-м году вертолет AAC Penetrator.
И если Ми-24 можно называть "летающим БМП", а БМП как вы помните имеет броню, то американский вертолет больше походил на "летающую тачанку" навроде тех, что используют бородачи в дебрях сирийских песков
Место брони заняли композитные материалы. Вертолет вообще базировался на легендарном UH-1 Hueys, который броней не обладал, а был ценен своей универсальностью, но не боевой мощью.
В качестве вооружения, American Aircraft Corporation установили два 12.7-мм пулемета и одну 20-мм пушку, предусматривалась также установка блоков НАР и УР.
При этом, одной из особенностей вертолета, являлась установка 12,7 мм пулемета как спереди, так и в задней полусфере машины. Рациональность такого решения находится под сомнением, но в теории такая схема позволяла избегать шквального огня с земли после захода на атаку.
Число десантников равнялось 6, что тоже много хуже чем у Ми-24.
Но главным камнем на шее проекта, стали низкие характеристики силовой установки, перекочевавшей с UH-1 Hueys. По прямой, вертолет могла обогнать даже легковушка, ведь на максимальную скорость, развить более 140 км/ч так и не получилось.
Главные заказчики машины в лице Пентагона и ВВС Южной Кореи, от вертолета отказались и проект был закрыт.
Два построенных экземпляра были переданы в руки частных лиц, после демонтажа систем вооружений.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉