Найти в Дзене

Проблема Сочи, которая с каждым годом всё сильнее ухудшает город – автомобилизация

Оглавление

Приехав в Сочи летом вы ужаснётесь пробкам: они есть утром, днем и вечером. Где-то их меньше, а где-то они постоянные. И, к сожалению, из года в год, ситуация становится всё критичнее. Почему так происходит? Причин несколько.

Большой трафик и неподготовленная инфраструктура

Летом какой-то процент туристов приезжает на своём авто, тем самым увеличивая автомобильный трафик Сочи в разы. Таких туристов можно понять, ведь мы и сами любим путешествовать на авто. Проблема в неготовности города принимать разом гигантский поток новых машин. Олимпиада здорово помогла Сочи с развязками и они действительно разгрузили город от пробок.

Пробка на Адлерском кольце
Пробка на Адлерском кольце

Но, несмотря на новые сотни километров развязок, остались узкие аппендициты, которые стопорят все центральные районы Сочи.

Больше всего стоят участки:

  • От Хосты до Адлера (туда и обратно)
  • От Олимпийского Парка до кольца
  • От Бытхи до Светланы
  • И во многих других районах, но места выше наиболее критичны. О том что сами центры Сочи и Адлера стоят – говорить не приходиться.

И, к сожалению, быстрой лечебной таблетки тут не найти, кроме как полной реновации дорог по всему городу, а это очередные многолетние стройки на и так узком участке между морем и горами.

Распространение и популярность такси и каршеринга

Это еще одна важная причина, почему в Сочи стало так много автомобилей. Тема индивидуального перемещения по городу становится актуальнее, поэтому в Сочи десятки тысяч машин: от таксопарков и арендных компаний. С одной стороны, это очень удобно и круто, но с другой, это способствует еще большей автомобилизации, а в итоге ухудшению ситуации с пробками в Сочи и Адлере. Такова цена комфорта...

Олимпийский парк
Олимпийский парк

Парковочные места

В продолжении темы о неготовности Сочи к такому количеству авто: улочки в центре Сочи и Адлера узкие, дворы чаще всего забиты под завязку, а городу остро не хватает парковочных мест. К слову, власти Сочи обещают решить этот вопрос постройками большого количества парковок, но пока ощутимых изменений не чувствуется.

Если раньше курорт утопал в субтропической флоре, то сейчас ещё и утопает в машинах, которые теснятся в любой уголок, лишь бы припарковаться.

Улочка в Адлере
Улочка в Адлере

Малое развитие общественного транспорта

И заключительный аккорды темы данной статьи! Почему во всём Сочи людям (как и местным, так и гостям) удобнее и предпочтительней перемещаться по городу на своём авто или в такси/каршеринге? Потому что, чаще всего, ехать по Сочи и Адлеру на общественном транспорте – это адовое занятие. В межсезонье еще нормально, но вот летом...

Только представьте:

Июль, солнечный день, температура +32. Вы хотите поехать утром из Адлера в Сочи, чтобы прогуляться. Идёте на остановку с прозрачной крышей (почему в курортном городе они не защищают от солнца, а прозрачные?!), ждёте свой автобус, чтобы поскорее в него забежать и избавиться от обжигающих солнечных лучей. И тут приезжает набитый под завязку «богданчик» (это такой распространённый вид микроавтобусов).

Вы "запихиваетесь" в маршрутку и обнаруживаете удивительную деталь... Во влажном курортном городе маршрутки без кондиционера!

Прибавьте к этому тот факт, что на каждой остановке вам нужно будет выходить из маршрутки, дабы пропустить выходящих с заднего салона пассажиров (делать на отдыхе вам больше нечего).

А про хамящих и грубых водителей таких микроавтобусов мы делали отдельную статью.

Чтобы в Сочи было комфортно ездить по городу на общественном транспорте, нужно на 80% заменить автопарк неудобных и маловместительных маршруток на крупные автобусы с кондиционерами и вежливыми водителями. И не забудем про крайне античеловечные остановки с прозрачными крышами и лавочкой на 2 человека.

Итог

Знаете, канал Восторг Сочи посвящен красотам и уникальности Сочи. Но мы не боимся рассказывать и о недостатках нашего любимого города. К нашему глубокому сожалению, все проблемы выше (особенно ужасный общественный транспорт) ухудшаются, ведь людей и автомобилей становится больше, а структура города не успевает «переваривать» такой мощный наплыв.

Олимпийский парк
Олимпийский парк

Есть робкие попытки реализовать морской транспорт (почитайте от этом тут), есть желание у властей строить новые дороги. А еще, стоит брать во внимание, что нужно создавать такие условия, при которых люди будут отдавать предпочтения комфортному общественному транспорту, взамен личному автомобилю.

Итог не шибко утешительный: даже если проблему перегруженности Сочи автомобилями удастся решить, то это произойдёт не в ближайшие 5-10 лет, ибо такие изменения не делаются на раз-два, а требуют долгой и кропотливой работы на многих уровнях.

Есть что добавить к теме о автомобилизации в Сочи? Поделитесь в комментариях :)