1. Kawasaki Z 300
Очень интересный мотоцикл небольшой кубатуры, привлекающий внимание своим ярким и агрессивным дизайном, а также внушительной для своего класса максимальной скоростью.
Издалека Z 300 можно спутать с более дорогой и мощной моделью от Кавасаки Z 800. В любом случае выглядит Z 300 стильно и современно, за внешний вид мотоцикла стыдно вам не будет.
Сперва можно подумать, что байк с таким маленьким объемом двигателя - это несерьезно и более-менее нормального ускорения получить нельзя. Но инженеры Кавасаки создали очень динамичный для своего объема мотор, который прекрасно себя чувствует на высоких оборотах.
Для быстрого ускорения вам придется хорошенько открутить ручку газа, ибо на низких оборотах Z 300 едет плохо. Разгон до 100 километров в час займет у вас примерно 7 секунд.
Двигатель имеет совсем небольшой объем 296 кубов и мощность 39 лошадиных сил, но при таких не выдающихся характеристиках максимальная скорость составляет примерно 170 километров в час.
И это делает Z 300 очень универсальным мотоциклом, который прекрасно прорезает городские пробки, благодаря небольшому весу и хорошей управляемости, а также пригоден для дальних поездок.
Получился прекрасный баланс между экономичностью, управляемостью и скоростными характеристиками. Также двигатель имеет два цилиндра, что уменьшает вибрации, если сравнивать с одноцилиндровыми моторами.
В продолжительных путешествиях это особенно актуально, ведь сильные вибрации вас быстро утомят. В наличии у мотоцикла жидкостное охлаждение, инжектор, 6 передач, телескопическая вилка толщиной 37 мм и без регулировок.
Высота по седлу небольшая, люди невысокого роста смогут чувствовать себя весьма комфортно. Бак на 17 литров, а расход ближе к 5 литрам на 100 километров. Весит заправленный мотоцикл примерно 170 килограммов.
Надежность мотоцикла сильно зависит от обслуживания и стиля езды, при жесткой эксплуатации ресурс двигателя около 50 тысяч километров, что для небольшой кубатуры вполне приемлемый показатель.
2. Bajaj Dominar 400
Достаточно бюджетный дорожный мотоцикл от крупной индийской компании Bajaj, которая сотрудничает с известной австрийской конторой KTM.
Китайские мотоциклы принято ругать за плохое качество изготовления, а японские хвалить за надежность и безотказность. Индийское же качество находится где-то посередине.
Dominar 400 может похвастаться приятным дизайном и неплохими техническими характеристиками.
Двигатель Доминара (объем 373 кубических сантиметров) имеет много общего с мотором KTM Duke 390. Но лошадей у индийского байка осталось всего около 40, да и то в последней модификации (раньше было 35 сил).
Duke 390 выдавал все 44 силы. Индийские инженеры немного изменили двигатель KTM и внедрили невиданное ранее новшество: 3 свечи зажигания. Это якобы способствует экономичности и усвояемости бензина невысокого качества.
Мотор одноцилиндровый. Имеется жидкостное охлаждение и инжектор. Движок звучит басовито и сочно. Это в последней модификации.
В первой звук попроще. Рестайлинговая версия мотоцикла появилась в 2019 году и называется Bajaj Dominar 400 UG.
Еще обновленная версия мотоцикла получила солидную перевернутую вилку, которая способствует лучшей управляемости мотоцикла.
АБС присутствует. Разочаровал маленький бак (всего лишь 13 литров) и большой вес (снаряженная масса рестайлинговой версии 184 кг).
Если хотите очень быстрых ускорений, то этот мотоцикл не для вас, ведь до сотни он разгоняется целых 7 секунд.
Максимальная скорость около 160 километров в час. А вот любителям размеренной и не быстрой езды он подойдет отлично.