Найти в Дзене
Белая Кошка

Как легко и просто развивать малыша? Наука и быт.

Оглавление

НАУКА.

Доводилось ли вам слышать о Марии Монтессори? Если нет, то я очень кратно расскажу о ней.

Эта женщина вошла в историю как великий педагог, открывший свою уникальную методику.

Мария родилась в конце девятнадцатого века. Она решила стать врачом. На курсе она была единственной женщиной, поэтому её никто не воспринимал всерьёз. Думаю, это был сексизм, в его чистом виде. Но речь не о нём.

Монтессори всё-таки сумела получить образование. Свою карьеру она начала с умственно-отсталыми детьми – других женщине-врачу никто просто не доверил. Через некоторое время её пациенты догнали и перегнали обычных детей по многим показателям… Тут то на «глупую бабу» и обратили все внимание, забегали и заинтересовались, чего это такого она с детьми сделала? Как лечила?

Но Мария их не лечила. Она просто открыла методику развития. Методика эта подходит всем детям, не только детям с умственной отсталостью.

Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому».

Основные принципы методики

  • Ребёнок сам выбирает вид деятельности.
  • Лучше всего учат детей… другие дети! Когда разновозрастные дети на одном занятии, это идет на пользу обоим – старший объясняет младшему на «детском языке. При этом сам старший, открывает новые грани, учится формулировать мысли, приобретает лидерские способности.
  • Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником.
  • Недопустима критика и запреты.
  • Все занятия направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).
  • В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место.
  • Обязательно присутствуют правила. Например, убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Уборка за собой является неотъемлемой частью занятия – она формирует «законченность» действия.

БЫТ.

Конечно, сейчас в продаже вы найдёте очень много игрушек и пособий, разработанных в соответствии с методикой Монтессори. Но стоить они будут, зачастую, немалых денег.

Поверьте, тратить их не стоит. По крайней мере, если вы не собираетесь открывать детский центр.

Многие игрушки можно сделать самостоятельно.

Например, тактильные мешочки – вам надо сшить маленькие непрозрачные мешочки из тонкой ткани, в которые поместить разные вещи – бисер, крупу, пуговицы, крахмал и т.д. (следите, чтоб мешочки были хорошо зашиты!). Так же можно создать «волшебную коробочку» - в неё нужно сложить до ста разных предметов, главное, не опасных. Это может быть что угодно, от игрушек, до природных материалов или хозяйственных принадлежностей…

Вот какие игры можно легко организовать дома:

· нанизывать бусины на нитку (по цветам, размерам или хаотично);

· продевать нитку в дуршлаг, создавая всевозможные переплетения;

· собирать палочки в закрытую емкость с прорезями;

· выкладывать узоры из деревянных палочек (если на несколько штук, сложенных вместе, нанести рисунок, получится пазл);

· сортировать, пересыпать, смешивать крупы, а также окрашивать их в разные цвета;

· стучать деревянной палочкой, ложкой по посуде, получая разные звуки и создавая музыку.

· складывать посуду по принципу матрешки.

Как видите, нет ничего сложного в таких занятиях. И не надо никаких особых приспособлений. А главное, детям очень нравятся такие занятия! Ещё бы, ведь их мозг получает именно то, что ищет – развитие!