Найти тему
Формула-1 с головой

Сезон 2021 года в Формуле-1 закончится именно так?! Мой прогноз на положение команд в кубке конструкторов.

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Праздник к нам приходит, называется Новый Год. И нет, это не статья, которая вышла с двухмесячным опозданием. У фанатов Формулы-1 новый год наступает не в самом начале января, а в конце феврале, в начале марта – с началом предсезонных тестовых заездов. Нас уже не дразнят обыкновенными картинками или видео с покатушками около базы – мы наблюдаем за первым, хоть и заочным, но соревнованием болидов в скорости и надёжности.

Источник: heritageandcraft.com.
Источник: heritageandcraft.com.

И накануне старта нового сезона, хочется запрыгнуть в последний вагон актуальности и рассказать мои ожидания от предстоящего сезона. Разумеется, это только моё мнение, однако я постараюсь подкрепить его фактами и некоторыми размышлениями, которые могут вполне оказаться правдой.

Прежде чем продолжить чтение статьи, подпишитесь на канал и поставьте лайк, так алгоритмы Дзена понимают что вам интересен данный контент и станет чаще его предлагать.

10 место. Haas

Да, команду из Нового света я поставлю на последнее место. Этому есть некоторые причины, которые просто не позволят им спрогрессировать. Первая – абсолютно “зелёный” состав пилотов. Мик Шумахер и Никита Мазепин – два новичка в Формуле-1, которым требуется время на адаптацию к новым машинам и в целом на работу с командой. К тому же, даже по критерию “талантливости” эта пара не кажется самой сильной в пелотоне.

Источник: motorsportweek.com.
Источник: motorsportweek.com.

Вторая, более глобальная – это “косячная” Ferrari 2020 года. Ни для кого не секрет, что команда Haas покупает некоторые детали у итальянского коллектива. Однако эти детали не от болида нынешнего сезона, а от машины прошлого. Поэтому VF-21 достанутся некоторые детали от многострадальной SF1000. А если это будут и те самые ключевые детали, из-за которых Ferrari не “поехала”, то это будет провал. Да и свой новый, прогрессивный мотор итальянцы готовят к 2022 году, так что вряд ли с из силовой установкой этого года, произойдёт что-то волшебное.

9 место. Williams

Возможно я сейчас скажу не популярное мнение, но уход семьи Вильямс из одноимённой команды может пойти гоночному коллективу на пользу. Привлечение большого количества инвестиций, освобождение от идей “абсолютно свободной частной командой” – это всё во власти Dorilton Capital. Конечно, они сейчас строят команду, чтобы потом её выгодно продать, но для этого нужно показать, что команда может давать результат, что позволит её считать хорошей рекламной площадкой.

Также, эта команда сохранила свой состав пилотов на будущий год. Второй сезон Латифи может показать, так ли безнадёжен сын канадского миллиардера или он попал в элиту автоспорта заслуженно. Для Джорджа Расселла этот год уже будет третьи в Ф1, и для него, как сказал бы тренер сборной России по футболу, это может стать время когда “Золотая молодёжь должна уже должна сама себя озолотить”. Ждём невероятных выступлений от британца, которая может предопределить исход сражения Haas’а и Williams’а.

Источник: m.sports.ru.
Источник: m.sports.ru.

А подробнее о противостоянии этих двух команд можно будет прочитать в статье, ссылку на которую я оставлю конце данной публикации.

8 место. Alfa Romeo

Здесь без всяких сюрпризов и изменений. Райконнен и Джовинацци – достойная пара пилотов, которая будет держать дальше итальянцев на данной позиции. Для них по сравнению с предыдущим сезоном – ничего не изменится. Максимум, на что стоит надеяться – возможные гонки в своей группе, вдалеке от двух прошлых команд.

7 место. Alpha Tauri

Вторая команда Red Bull имеет практически схожую ситуацию с Alfa Romeo, но сюда, всё же, приходит новый пилот – японец Юки Цунода. Ему также, как и пилотам Haas потребуется время на “вкат” в новый для него класс. А так – моторы старые, Пьер также будет тянуть команду вверх. И все вместе они будут подчищать остатки очков в большинстве гонок, что не позволит итальяно-швейцарской команде догнать “бычков”.

Источник: formulaspy.com.
Источник: formulaspy.com.

Стоит отметить, что у пилотов команды Alpha Tauri есть невероятная мотивация, которая может помочь команде максимально приблизиться к остальным командам. Оба пилота понимают, что сзади них стоит ещё около пол десятка таких же талантливых пилотов. И если они начнут показывать результаты куда хуже ожидаемых – их постигнет судьба Албона.

6 место. Alpine

Как бы мне не хотелось, но скрипя сердцем я ставлю эту команду на шестое место. Даже несмотря на новый двигатель, который Renault создавал специально к 2021 году, несмотря на приход “живой легенды” – Фернандо Алонсо в стан команды, этого будет недостаточно для того, чтобы сделать существенный шаг вперёд. Во-первых, двигатель Renault всё ещё будет проигрывать по многим параметрам силовой установке от Mercedes. Во-вторых, Алонсо может и не поехать так, как он ехал хотя бы лет 4-5 назад. Очень много “если бы да кабы”, поэтому я не стану говорить о французском коллективе как о фаворите группы середняков.

5 место. Aston Martin

Источник: f1zen.com.
Источник: f1zen.com.

Канадский коллектив с британским флагом останется примерно в том же положении, что и находился в 2020 году. Замена Феттеля на Переса не кажется стопроцентно удачным трансфером из-за последних двух лет выступления Себастьяна за скудерию. И вряд ли у команды при доработке болида почти копии W10 получится W11, скорее это будет некая версия опять-таки Mercedes’а 2019 года с некоторыми доработками, которые позволят им не свалиться ниже седьмого места. Почему седьмого, а не шестого? Потому что при удачном для французов стечении обстоятельств – Aston Martin может поменяться с предыдущей командой местами.

4 место. Mclaren

Когда-то контора “Рона Денниса” окажется на ступень ниже чем предполагалось. Однако это не из-за того что команда каким-то образом станет хуже. Переход на двигатели чемпионских машин поможет ещё больше прибавить в темпе оранжевым болидам. А замена Сайнса на Риккардо выглядит всё же как улучшение общего уровня пилотов, хоть и незначительное. И к тому же, это место не окончательное, и они могут побороться за место повыше.

3 место. Ferrari

И нет – это не бред сумасшедшего. У Ferrari было три беды: плохой двигатель, поломанная аэродинамика, и нестабильные пилоты. По поводу первой проблемы ничего сказать не могу – она исправится только к 2022 году, и то не факт. На счёт аэродинамики – ещё в начале прошлого сезона представители команды говорили, что их аэродинамическая труба показывает неправильные данные, которые не имеют ничего общего с показателями в реальных заездах. Причина найдена, а значит решение найти – как раз плюнуть.

Источник: zastavki.com.
Источник: zastavki.com.

Также за счёт смены Феттеля на Сайнса, можно создать “искусственную конкуренцию” между пилотами. Наверняка, из пары пилотов Ferrari этого года лучшим будет Леклер, однако дать возможность бороться им между собой хотя бы в половине гонок будет отличной возможностью испанца проявить себя, а для Шарля – доказать, что Ferrari не зря “сделала ставку” на развитие команды вокруг монегаска.

2 место. Red Bull

Нет никакого секрета, чем занимался Red Bull последнее межсезонье. Основными занятиями были доработка болида под текущим регламент, и достижение цели в виде максимально комфортного дальнейшего существования в Формуле-1 (речь о “заморозке разработки силовых установок”). Никакого сильного прогресса ждать не стоит, но и пока предпосылок к сильному падению “красных быков” нету.

1 место. Mercedes

Восьмой год подряд побеждать в кубке конструкторов – дело не из самых простых. Всё время создавать что-то уникальное и неповторимое для единственной цели – быть всегда первыми. За это я и хочу похвалить инженерный состав команды Mercedes. Ведь как бы это не было парадоксально, но чем больше упрёков в сторону того, что пилот побеждает незаслуженно, тем больше за это можно хвалить создателей этой машины.

Источник: formule1.nl.
Источник: formule1.nl.

W12 будет доработанной предшественницей W11, которую сами представители Mercedes’а чуть не назвали “самым лучшим болидом в истории команды”, ведь машина, по их словам, лишилась главного недостатка – плохой скорости в медленных поворотах. Так почему бы немцам просто не перенять концепцию болида прошлого года? Мне кажется – таких причин нет.

Да и состав пилотов они сохранили тот же: претендент на звание “самого титулованного пилота Формулы-1” Льюис Хэмилтон является очень хорошим пилотом и Вальтери Боттас, который будет весь этот сезон строит из себя борца за чемпионства, по сути находясь в роли “командного игрока”. Слаженная работа этого дуэта, великолепные инженеры и самый быстрый болид в пелотоне практически гарантирует победу в кубке конструкторов “чёрно-серебристым стрелам”.

Послесловие

Вот такое предсказание у меня получилось на следующий год. Места за некоторыми исключениями копируют места прошедшего сезона, но в этом нет ничего удивительного – команды будут гоняться на доработанных болидах прошлого сезона. И тут хочу признаться – очень хочется чтобы я оказался не прав, ведь любое разнообразие в этом виде спорта – идёт на пользу всем, даже тем, кто от них с первого взгляда проигрывает.

Источник: golestv.com.
Источник: golestv.com.

Если вам была интересна данная статья, то подпишитесь на канал, поставьте лайк и напишите комментарий с вашими прогнозами на сезон 2021 года.

По этой ссылке – обещанная статья про борьбу Haas’а и Williams’а

Хотели бы вы видеть Латифи на верхней ступеньке пьедистала? А что если я вам скажу, что пилоты из абсолютно средних команд побеждали в гонках? – читать подробнее вот здесь.

При этом Латифи делает для команды не меньше Расселла. А может – даже и больше. Без таких как Латифи у нас бы не появлялись Леклеры и Ферстаппены. Подробнее о рента-драйверах читайте прямо тут.