Сразу скажем, что полностью бесплатную IP-телефонию для бизнеса не найти, ведь за соединение все равно придется отдавать деньги. Бесплатные виртуальные номера с порталов (https://www.twilio.com/ , https://www.textnow.com/ и подобных) рассматривать нет смысла. В основном они позволяют лишь принимать/отправлять SMS. Есть варианты и со звонками, но всегда неизвестно, сколько человек пользовалось номером до вас. Защита от злоумышленников отсутствует, легко потерять клиентскую базу и репутацию.
Поэтому перечислим хитрости, благодаря которым IP-телефонию можно сделать почти бесплатной. Ваша задача — найти провайдера, предлагающего больше всего «плюшек».
Разговоры внутри сети без тарификации
Вариант 1. В облачной АТС руководитель регистрирует абонентов — сотрудников фирмы. Большинство операторов, и мы в том числе, не берут плату, когда коллеги звонят другу друг через внутренние коды. То есть вы получаете абсолютно бесплатную корпоративную связь. И неважно, из каких городов работники.
Вариант 2 . Встречается реже. Если вы, ваши контрагенты, поставщики подключили ВАТС у одного провайдера, звонки между компаниями могут быть бесплатны. Неплохая экономия, если с партнерами разговариваете так же часто, как с покупателями. МТТ предоставляет эту возможность.
Схема с callback и callout
Опция callout в ВАТС удешевляет исходящие вызовы в другие города и страны.
- Позвоните с мобильного, городского на виртуальный номер.
- После соединения наберите номер адресата в другом городе.
- Облачная АТС направит вызов абоненту.
За 1-й этап плату взимает оператор сотовой связи, за 3-й этап — IP-провайдер. Функция удобна, если у вас тариф с безлимитными исходящими.
Инструмент callback меняет направление вызова. Исходящий превращается во входящий (а на многих тарифах они бесплатны). В МТТ опция интегрирована с веб-виджетом — окном на вашем сайте, где посетителю предлагается ввести номер и дождаться, пока перезвонит консультант. ВАТС фиксирует разговор как входящий.
Бесплатные пакеты минут
Мы даем 300–700 бесплатных минут в зависимости от тарифного плана.
Это особенно важно, когда берете горячий номер в коде 8 800/8 804, здесь приходится платить за все входящие. Из-за дороговизны маленькие компании редко рассматривают покупку toll-free number, и зря. Если в день поступает 5–7 звонков, по продукту не нужно консультировать долго, то 200–300 неоплачиваемых минут сделают номер вполне подъемным:
6 входящих звонков × 4 минуты разговора × 30 дней = 720 мин./мес. Из них оплачиваются 420 мин. по 1–4 руб. Итого статусный номер 8 800 обходится в 500–1 500 руб., не считая разовой суммы за подключение.
Без оплаты за ВАТС
Экономия достигается за счет срезанного функционала АТС:
- Многоканальность — 3–5 каналов вместо 100, как в МТТ. Напомним, чем выше число, тем больше звонков принимается одновременно.
- Нет записи разговоров или малый объем хранилища — 100–200 МБ. Очень усредненно, это 15–40 файлов.
- Нет IVR-меню. Как без него распределять вызовы по специалистам?
Начинающему бизнесу может зайти, многие опции не нужны. Но уже средней компании тесно.
Акции
Вам возвращают бонусами часть абонентской платы, дарят 2–3 функции при первом подключении, делают скидки за интеграции с CRM или при покупке 4 номеров: каждый из них стоит не 990 руб., а 1 руб.
Уточняйте о тест-драйве — некоторые операторы дают 1–3 недели бесплатного пользования всеми опциями ВАТС. Учитывая, что бизнесмену некогда сравнивать десятки операторов и расплачиваться за неудачный выбор, такой тест-драйв — самый комфортный способ «примерить» IP-телефонию.