Не спал я ни минуты. И поел, да улёгся, а в глазах хомут тот, да рукой чую его, ошейник злой, кожей тёртый... Боль и отчаяние в нём накоплены. Что за дар у меня, железо читать...
Выход я нашел подземный, но он камнем привален могучим, не сдвинуть. И прям у кромки леса дверь в овраге. Завален не просто так. Склон земляной, а камень из другого места. Непонятно пока.
*****
Спозаранку я чай пил уже. Лепешку пожевал простую, сбил аппетит. Потом Кулёма вылез, скоро опять хворые пойдут, лечение начнется. Вон толпа стоит, да и вся улица пропахла съестным, не застава, а харчевня какая... собираться начали идти, как он заёрзал.
- Норд, там лечебница пришла, вижу её. Непростая, как жгутами перевитая и чёрными и белыми, но не болезнь, дела её такие.
- ну пошли, встретим, что надо ей узнаем.
У калитки стояла старая колдунья. Спина прямая, взгляд глубже колодца холодного. Ясно, не кланяться пришла.
- к нам дела привели?
- к вам, гном.
- заходи, коль дела - так решать надо.
Зашла уверенно, спокойно. И, как хозяйка, в заставу повела. И прямиком к двери в подземелье, вот ведь...
У двери стала, открыть попросила и вошли мы внутрь. Там она не мешала, дошла до того места, где я вчера споткнулся, да ошейник нащупал, присела и что-то с земли спрятала в карман. Я ошейник поднял, на неё гляжу. Есть что рассказать ей, а мне ответы нужны. Вышли из подземелья и сели на бревне у заставы. Колдунья на меня, на Кулёму посмотрела и начала рассказ.
*****
Молода ещё была, училась у бабки делам тайным, как пошли от князя старого охранники по сёлам колдунов собирать. Свозили всех в постоялый двор, под охраной держали. Однажды вывели во двор всех и появился князь с окружением чародеев и колдунов. Дал задание в помощь армии своей троллей всех, кои отыщутся, лишить воли и собирать на заставах. Для того надо куклы троллей сшить и соединить их с живым троллем. Мало у кого это получилось, но нескольких удалось заманить в подземелья. Никто не знал, что их будут использовать для обрядов силы для князя. Держали на цепи и пытались забрать их силу. Все они погибли. Только не на пользу это было старому князю. Сын его, что недавно погиб и внук взяли не силу, а разум смешанный с глупыми троллями и кончилась династия их, а теперь и княжество. А куклу ту нужно сжечь, отвязать от души тролля, чтобы успокоилась. И ошейник лучше перековать во что иное, убрать накопленную в нём злость и боль. Иначе так и будет тянуть всё плохое к себе и вокруг разносить.
*****
Не ждал я такого рассказа. Теперь ясно, почему князь с наследником погибшие так закончили. Чужой разум с ихним себя разрушили. Колдунья ушла. Поторапливается, быстрей хочет свои обряды с куклой той провести. Душу тролля сама освободит от куклы своей. А ошейник тот и впрямь надо на другое перековать, недобрый дух от него идёт. Как поеду в деревни, надо кузницу проведать. Но теперь понятно, зачем подземелье это тайный выход имеет, князь с колдунами, видать, наведывались.
Кулёма грустный сидит.
- ты ей поверил, Кулёма?
- да. Ей незачем лукавить, Норд.
- что грустишь?
- страшно на цепи умирать. Увидел это, горько мне. У него детки были, когда его на цепь посадили. А пока душа заперта, она к ним даже во сне явиться не может. Теперь вот может и побудет с ними.
- не будет той цепи. Очистим от зла и горечи то железо. Да и куклу, надеюсь, колдунья уничтожит. Не зря ведь пришла.
- я увидел, Норд. Нельзя хорошее силой забрать, если душа мелкая - больше сора уместится, чем чего сто́ящего. А если силой отнимать, то точно добра не получится, злость, да обида.
- так и есть. Кулаком улыбку не сделать, только слезу. Иди, лечи.
- пойду.
Не зря приходила колдунья. Носить мысль, что погиб кто по твоим стараниям - тяжко. А знать, что и душа чужая затеряна по твоей вине - это и свою разрушить.
Просьба поддержать, канал нас бросил совсем...
карта сбербанка :
2202 2002 7428 9774
яндекс кошелек 4100110170193313