Найти в Дзене
13Games

Fallout 4 - строгая рецензия

Оглавление

Сюжет:

Начать следует с того, что вариантов развития сюжета практически нет, он очень линеен (вопрос победы в традиционном фракционным конфликте к сюжетной линии я не отношу). Сюжет «как бы» интересный, по нему «как бы» интересно идти. Это и детективная история, и саспенс, и драма. Есть и сюжетный твист (один), но, по-моему, впечатления он не произвел ни на кого. О главном сюжетном повороте все знали еще на стадии выхода трейлера. Для меня лично, то, что разработчики задумали как лихой сюжетный поворот, было частью истории с самого начала, «вау!» не произошло. Многообещающая история с похищением ребенка и его поисками на поверку оказалась слабой, оборвалась на полуслове и, по большому счету, не имела никакого значения. Дальнейшие же события по уровню драмы не дотягивали даже до нее.

Внутрення мотивация отыгрывать персонажа закончилась вместе с поисками ребенка, тоже самое произошло и с мотивацией протагониста, она становится неясной, и иммерсивность Fallout (то, за что мы его и любим) пропадает, не успев явиться, начинается «голый» гемплей, который напоминает шутер… коридорный шутер.

-2

RPG-шная часть:

Насколько это RPG? Ну… это RPG, скорее всего, это плохая RPG. Персонажи (ключевые или нет) - немножко раскрашенные картонки. Я не запомнил ни их имен, ни их внешности. Есть и исключения в виде отдельных (читай одного) персонажей, которые обладают задатками индивидуальности. В основном же проработка персонажей оставляет желать лучшего: ученый супермутант, фермер гуль - самые яркие образы, предложенные игрой. Есть вроде бы неплохой антагонист, но и он тоже болванчик, перестающий болтать головой, как только перестаешь ее щелкать.

Реализация себя в этом мире, установление социальных связей, влияние на отношения фракций - не «прочувствываются» вообще. Я отыгрывал доброго парня и, на мой вкус, мир реагировал на мое присутствие никак.

Как обычно прокачка через SPECIAL и сопутствующие навыки. Перков, по-моему нет или я их не заметил. Сейчас я уже подзабыл как прокачка была реализована в New Vegas и в Fallout 3, но то, как это реализовано в Fallout 4 - так делать не надо: каждый уровень мы получаем point, который можно кинуть в статы или в навыки…все. Не покидает ощущение того, что навыков мало, а без перков скучно. Отыгрывая роль, я вкидывал очки в т.ч. в совершенно левые скиллы, например, в боевые качества пса (станит и вызывает кровотечение) или в навык, позволяющий отдавать отдельные команды диким животным. На игровой процесс это никак не повлияло. С собакой вообще произошел курьез - в какой-то момент я отправил ее в базовую локацию и потом не мог найти, практически, до конца игры. Правда! Я не мог ее найти…Тут можно забежать вперед и сказать о неудобной реализации интерфейсов. Ну почему? Почему нельзя было создать список напарников с указанием на их расположение?

Система крафта оружия и брони не побуждает к творчеству, все зависит от ресурсов (у меня все уходило на починку брони, на сбор хлама для серьезных модификаций меня уже не хватало). Всю игру я прошел с четырьмя пушками, этого было более чем достаточно. Вообще, расширять арсенал стоит только ради того, чтобы сократить количество походов к торговцам, так как это позволит закупать больше боеприпасов за раз. Вообще, возвращение к торговцам после каждой миссии или их отдельных этапов - очень важная и унылая, отнимающая кучу времени часть геймплея.

-3

Квесты:

Квесты в Fallout 4 явно вдохновлены эпизодом South Park про World of Warcraft - убить 1000 кабанов. Иногда разработчики заливают это сюжетным соусом (вчерашним), но чаще подают в собственном соку. Выбор и диалоги: если коротко - их нет. Истории подаются парами предложений, а для ответа можно выбрать лишь условные «да/ нет/ не знаю/ поторгуем»…Интересный же, по меркам Fallout 4 квест, способен предложить две опции - «убить всех» и «не убить всех».

Крайне дешево выглядит переиспользование локаций в разных квестах. Локации, которые уже были задействованы в сюжетных арках, разработчики не стесняются использовать повторно. Условная банда «Сталеголовых» с лидером-боссом, выпиленная единожды, без стыда респаунится в том же месте, чтобы стать частью другого квеста. Босса возвращают, сменив ему имя или даже оставив инкогнито (скины оставляют прежними…). Такое решение, безусловно, рационально и экономически обосновано с точки зрения разработки, но напрочь убивает иллюзию живого мира. Матрица, обреченность, скрипты…

Исследование мира сводится к открытиям новых точек для быстрых перемещений, где разложены одни и те же боезапасы и пара стимуляторов. При попытке покинуть локацию из под земли выпрыгнет босс - «легендарная матка кротокрысов», для убийства которой, вы спустите весь боезапас и получите «легендарное ничего», стоимость которого врятли покроет расходы на стимуляторы.

Вообще, размышляя о квестах Fallout 4, я пришел к выводу, что в какой-то момент (задолго до окончания разработки) всех сценаристов, работающих над игрой, просто уволили.

-4

Графика, дизайн уровней, интерфейсы:

Картинка в игре красивая, первый выход протагониста из убежища после взрыва вызывает восторг, выглядит все действительно классно (дизайнеров и художников уволить не получилось). Локации, в большинстве своем, красивы, а некоторые виды способны захватить дух. А вот даунтаун пост-ядерного Бостона выглядит скомкано и зажато, здания и улицы перегружены деталями, их ровно столько, чтобы игрок не запомнил вообще ничего. Здания «серые» как снаружи, так и внутри - найти что-то интересное визуально или содержательно практически невозможно. Интерфейсы и элементы управления, на мой взгляд, также перегружены ненужными деталями, что особенно заметно, если вы решили поиграть в Sims режим. Писать о нем просто не хочется, у разработчиков не получилось…

-5

Итого:

Не смотря на критическую оценку, Fallout 4 хорошая игра AAA класса. Изначально к ней предъявлялись повышенные требования: вселенная, бюджет и технологический стек, современный разработке игры, сулили множество «вау!»-моментов и возрождение серии (как бы не был хорош New Vegas, дух от него не захватывало). На этапе выхода первых трейлеров я был в восторге, но ,к сожалению, чуда не произошло. Я считаю важным отметить, что я абсолютно не тенденциозен в смысле полива Bethesda помоями, напротив, я очень лоялен бренду и верю в то, что у ребят все получится. Fallout же любим мною с юности и предъявлять что-то команде разработки (за исключением уволенных сценаристов) или издательству очень не хочется. Тем грустнее было писать этот текст…

Оценка: 8 из 13

Вопрос дня:

Друзья! Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к Fallout 76? Мне очень важно ваше мнение, быть или не быть?

*Изображения, использованные в статье, найдены в публичном источнике Яндекс.Картинки. Все изображения являются собственностью их авторов.