Доброго времени суток дорогие читатели. Сегодня хочу затронуть тему такого не однозначного, но достаточно интересного, жанра игр как так называемые «рогалики».
Rogue-like игры, «рогалики» или как я их называю «убивалки времени», являются по сути определённой инкарнацией классических консольных и компьютерных игр эпохи зарождения игровой индустрии, отличительной особенностью которых являются:
- Генерируемые случайным образом уровни. Лут, противники и локации конечно же прописаны в файлах игры, но что, где и с каким оружием и лутом решает жёсткий и жестокий рандом (хотя определённое нарастание сложности и «автолевелинг» присутствует). Иногда присутствует даже достойный сюжет.
- Определённая пошаговость. Либо игра пошаговая в принципе, либо присутствует возможность «тактической паузы», во время которой можно назначить очерёдность действий или просто назначить действие. При этом всё же возможно присутствие определённого общего таймера.
- Необратимость действий. Нет сохранений в привычном их понимании, каждое действий может иметь последствия (в том числе и в долгосрочной перспективе прохождения), смерть персонажа/группы/гибель корабля и прочее необратимо. Ещё раз, никаких сохранений!
- Так же, почти как правило, но подобные игры расчитанны на достаточно быстрое прохождение (в среднем 30-40 минут на партию и/или до контрольной точки, но бывает и больше) иначе просто не имеет смысла играть в эти игры (было бы не очень приятно потерять всё после 5-6 часов игры совсем без сохранений).
Всё выше описанное делает подобные игры достаточно интересными, насыщенными большим количеством событий за короткий промежуток времени и реиграбельными до нельзя.
Ранние «рогалики» современному игроку вряд ли будут интересны, в том числе из за достаточной «хардокорности», достаточно старой графики (хотя многие современные игры этого жанра выполнены в стиле «пиксель-арт»), не имеют локализации в принципе и/или просто напросто не запустятся в современных ОС без долгих «танцев с бубном» (нужно будет скачать, установить, настроить и молиться что бы запустилось кучу плагинов/старых драйверов и/или эмуляторов).
Так что прежде чем открывать этот ящик Пандоры, я бы рекомендовал познакомиться с некоторыми современными представителями жанра (конечно же условными представителями, играми либо очень близкими к жанру, либо имеющие некоторые черты жанра, просто что бы понять, а надо ли вам это всё).
FTL: Faster That Light.
Относительно «рогалик-космосим». Синопсис сюжета: экипаж вашего корабля получил информацию о главных уязвимостях передового флагмана повстанцев которые объявили войну галактической Федерации, теперь ваша задача передать эту информацию флоту. А дальше только космос...
Всё что мы будем иметь в начале это корабль и экипаж, которые имеется возможность прокачивать в ходе полёта, экипаж в боях, корабль за счёт лута и магазинов (который кстати ещё и надо чинить, заправлять и пополнять боезапас). Есть определённый набор рас со своими достоинствами и недостатками, так же разделение оружия по типу воздействия. Есть определённое сохранение прогресса, а именно тип и модификации стартового корабля и экипажа (может даже быть «смешанный» экипаж по расам). В качестве таймера присутствует преследующий вас флот противника.
Здесь ещё стоит упомянуть Into the Breach от тех же разработчиков (такой себе «Тихоокеанский рубеж» на минималках) с по сути теми же принципами геймплея.
Darkest Dungeon .
Игра для фанатов настольных игр и для людей которые только собираются окунутся в мир настольщиков, такой классический «подземельно-драконовый» поход. Не совсем «рогалик» в плане возможности сохранения прогресса и достаточно долгого прохождения. Есть сюжет, в котором рассказывается, что дальний родственник нашего главного героя жил в отдалённом поместье. Он вспомнил старую легенду которая гласила, что в подземелье находятся бесчисленные богатства и артефакты. Дальше же естественно что-то пошло не так и этот бедолага послал письмо нам (своему родственнику) с просьбой о помощи.
Собственно дальше идёт геймплей который разделён на стратегический (город и его улучшения) и тактический (собственно исследование различных локаций, подземелий и окрестностей города) что бы выяснить что же тут на самом деле произошло. Есть так же сюжетные дополнения, расширяющие геймплей и имеющие свой определённый отдельный сюжет (которые проходятся одновременно и параллельно с основным сюжетом).
«Подземелья» естественно мы будем исследовать при помощи команды наёмников (со своими классами, способностями и характером). Присутствуют так же классические для многих настольных игр так называемые «приобретаемые» черты характера которые могут давать как бонусы, так сильно отрицательные эффекты. Лут и боссы присутствуют.
Сюда же хочется добавить что данный поджанр условно «рогалика» можно отнести XCOM Enemy Unknown и её продолжения (перезапуск серии). Только там рандома по меньше и есть возможность сохранения с рандомной генерацией событий после загрузки из слота, режим «Терминатор» в которой собственно эту возможность делит на ноль.
P.S: Эти несколько игр конечно же могут не являться именно классическими представителями жанра (и по сути ими даже не являются), но для понимания жанра Rouge-like и что бы снизить для себя порог вхождения в более "хардкорные" игры этого жанра и понять понравится вам этот жанр или нет их будет вполне достаточно. Но это конечно только моё мнение.