Недавно я пришла работать учителем-логопедом в обычную школу в одном из спальных районов Санкт-Петербурга. Случилось это зимой, когда на улице внезапно ударил мороз. От коллег, которые успели поработать в этой школе до меня, я знала, что кабинет логопеда практически не отапливается.
- Возьми с собой обогреватель и оденься потеплее - настоятельно рекомендовали они мне.
- Мне не привыкать, я же в психдиспансере работала, а там было очень холодно - такова была моя ответная мысль, полная оптимизма.
В первый же день я взяла на работу валенки, чтобы использовать их в качестве сменки. Завуч встретила меня на входе в школу и прямо в верхней одежде провела на рабочее место. На мой вопрос, не нужно ли раздеться и переобуться, внятного ответа я не услышала. Зайдя в кабинет, я первым делом спросила, не слишком ли здесь холодно, но оказалось, что завуч впервые слышит об этой проблеме.
При какой температуре в кабинете я провела свой первый рабочий день - не знаю, но на улице было около -18, а единственная батарея в кабинете в тот день совсем не грела. К счастью, детей мне в первый день учить не пришлось, поэтому была возможность уйти скорее домой. По поводу обогревателя мне сообщили, что я действительно могу принести свой прибор из дома и греться на здоровье.
Впоследствии выяснилось, что проблему неработающей батареи решить пытались уже давно и даже произвели замену батареи. Однако это не помогло из-за некой инженерной ошибки. Возможно, одна из ошибок заключается в том, что батарея всего одна, а кабинет довольно большой по площади.
Глядя на фотографию окна, читатель может заметить на стуле что-то вроде принтера. Так вот, оказалось, что это МФУ не работает уже несколько лет и стоит здесь в качестве мебели. Предыдущий логопед носила его в ремонт за свои деньги, но это не помогло. По моей просьбе принтер убрали на шкаф. Вообще, конечно, я просила его починить либо утилизировать, но эти варианты оказались нежизнеспособны.
К следующему рабочему дню я подготовилась более основательно: взяла из дома комнатный термометр, обогреватель и дополнительный тёплый свитер. На улице уже потеплело до -8, а в кабинете батарея немного стала греть. В дальнейшем я заметила, что батарея живёт своей жизнью: она бывает совсем холодная, а бывает довольно тёплая. В самом кабинете температура колеблется от +15 до +19 градусов.
Как я уже написала, из технического оснащения у логопеда имеется только сломанный принтер. Никаких учебников и пособий для учащихся тоже не предусмотрено, поэтому наглядные пособия для работы, тексты и задания необходимо приносить из дома.
Если кто-то не знает, сообщаю: в школе логопед не исправляет детям звукопроизношение (поэтому непонятно, зачем в кабинете раковина и зеркало, просто так положено). Школьный логопед на логопункте занимается чтением и письмом. Логопедические занятия немного похожи на дополнительный кружок по русскому языку для учащихся начальной школы.
Скажу честно: после первого знакомства с данной школой и условиями, которые она предоставляет логопеду, я долго пребывала в мрачном расположении духа. Меня успокоили коллеги-логопеды, которые поделились воспоминаниями о том, как пару десятков лет назад они проводили логопедические занятия в школьном коридоре или в туалете. Так что сейчас я полностью и абсолютно довольна своей работой и кабинетом и возможностью научить детей чему-то полезному.
Это не первая моя работа и я постоянно нахожусь в поиске места в жизни, чему и посвящён этот канал.