В 1887 году, когда 32-летний Жиллет еще ничего не изобрел и даже не придумал, его мать Fanny Lemira Gillette опубликовала книгу "White house Cook Book".
Это была всеобъемлющая кулинарная энциклопедия, включающая правила и советы по управлению Государственными обедами в Белом доме. Соавтором миссис Жиллет был управляющий Белого дома Хьюго Зиеман. Удивительно, но книга переиздается до сих пор! Мама до поры до времени была куда как успешней сына!
Серийные номера бритвенных аппаратов Gillette проставлялись либо на гребенке, либо на внутреннем цилиндре ручки станка вплоть до 1929 года.
Страница "US Gillette Dating Information" для атрибуции вашей бритвы.
В 1890 году родился сын изобретателя Gaines.
Реклама лезвий "Gillette Blue" в литовских газетах 1930-х годов.
Во время пребывания в Голливуде в 1930 году Сергею Эйзенштейну удалось посетить ранчо Жиллета и познакомиться с изобретателем лично. О своих впечатлениях Эзенштейн позже написал.
Заметка в журнале "Знание - сила" с фрагментом этих воспоминаний.
А вот, что написал Эйзенштейн дальше.
"Человек этот кажется абстракцией или отвлеченным понятием, чем-то вроде Икара среди пилотов современности, Гефеста среди сотрудников крематория или Нептуна, тычущего трезубцем в брюхо подводной лодке. Место Джиллета давно на Олимпе — рядом с Аристотелем, Коперником, мадам Кюри или Луиджи Пиранделло...
...Старик Джиллет — сам изобретатель-самородок, и даже цепочки в доме его золотые, ибо, владея сам всеми своими патентами (что большая редкость), к тому моменту он сам был оценен примерно в шестьдесят миллионов — судился за уклонение от уплаты налогов, кажется, на сумму в один миллион долларов; и в довершение ко всему был горячим энтузиастом "благородного эксперимента", как именовали в эти годы передовые американцы наш Советский Союз.
Но на страницы этой статьи старик Кинг Джиллет попадает не за кактусы и не за черного мрамора ванную комнату с золотыми кранами и ручками и золотой цепочкой, на которой болтается продолговатая груша с неизменной надписью: "Pull !" — сюда он попадает и не за свой проект создания государства на коллективных и кооперативных началах, план которого он опубликовал в… 1897 году (на экземпляре этой библиографической редкости я храню его автограф) — и даже не потому, что в 1930 году он писал книгу еще более "радикальную" — настолько радикальную, что ее отказывался редактировать — за чрезмерную «левизну» (!) — его друг Эптон Синклер, — сюда Кинг Джиллет попадает прежде всего за свою бритву. Вернее, за то главное указание, которое обеспечивает совершенство ее работы, за тот легкий полуоборот, который надо сделать в обратную сторону сразу же после того, как она завинчена до отказа. И вам, вероятно, уже совершенно ясно, почему бритва "жиллет" попала на страницы наших рассуждений...
Далее следуют пространные мысли Эйзенштейна об искусстве монтажа, которые он заканчивает так:
...В практическом приложении принципов полифонного монтажа следует придерживаться того же "золотого правила" Кинга С. Джиллета — держаться на пол-оборота от предельной точки".
То самое ранчо Жиллета сегодня.