Найти тему
Cheslav

"Белфаст": крейсер-музей на Темзе (часть 2).

Продолжаем экскурсию по английскому крейсеру "Белфаст", стоящему на вечно стоянке на Темзе напротив Тауэра (1-я часть была здесь). Сегодня пройдемся по внутренним помещениям корабля.

Крейсер "Belfast" - один из лучших примеров, как должен быть устроен корабль-музей. Доступ есть в большинство помещений, все снабжено поясняющими табличками, предусмотрены аудиогиды и т.д. Все помещения в одном посте осветить, разумеется, не получится, поэтому расскажу выборочно о некоторых, наиболее интересных, на мой взгляд.

Помещение центрального автомата стрельбы (ЦАС). ЦАС - это механический компьютер, в который вводятся данные о курсе и скорости своего корабля, направлении на цель и расстоянии до неё, а также о ветре, атмосферном давлении, типе используемых снарядов и др. На основании этих данных ЦАС вырабатывает углы наведения орудий главного калибра.
Помещение центрального автомата стрельбы (ЦАС). ЦАС - это механический компьютер, в который вводятся данные о курсе и скорости своего корабля, направлении на цель и расстоянии до неё, а также о ветре, атмосферном давлении, типе используемых снарядов и др. На основании этих данных ЦАС вырабатывает углы наведения орудий главного калибра.

Для осмотра доступны снарядные погреба носовых башен главного калибра. Суммарный боезапас 152-мм снарядов на крейсере составлял 2862 шт. ( т.е. на ствол - 200 боевых (бронебойных и фугасных) снарядов + около 30-40 практических и учебных).

Ниже снарядных погребов находятся зарядные. Для зарядов устроены отдельные элеваторы. Снаряды и заряды поднимаются в башню по отдельности, по параллельным путям, и встречаются уже в стволе орудия.

Теперь посмотрим различные служебные и жилые помещения:

Офицерская каюта (весьма тесная, надо сказать):

Поднимаемся в носовую надстройку:

Непосредственно позади мостика находится т.н. "морская (походная) каюта капитана" (captain's sea cabin). Дело в том, что нормальные, "штатные", каюты командира (а также адмирала и офицеров) традиционно находятся на корме. И чтобы ему не бегать при каждой боевой тревоге через весь крейсер, на время нахождения корабля в зоне боевых действий, когда возможно внезапное появление противника или другие чрезвычайные ситуации, командир переселялся в свою "походную" каюту, из которой мог в два шага оказаться на мостике::

Внешний вид крейсера после модернизации 1959г, а также схемы окраски на 1939, 1941 и 1945 года:

-9