Когда Крым оказался в составе Российской Федерации, то появились смелые проекты электрификации участков на тепловозной тяге, а также переводу всего полуострова на переменный ток. Кроме того предлагалось даже сооружение железнодорожной линии минуя крюк через Джанкой напрямую к Симферополю.
Но жизнь расставляет все по своим местам, а также возможности бюджета. Крымский мост сдали, но без электрификации. Впрочем, тогда я давал свой прогноз, что еще не один год ездить на участке Багерово – Джанкой на тепловозной тяге. Разумеется, это неудобно, когда на «материке» необходимо менять электровоз переменного тока на тепловоз, в Джанкое взамен тепловоза цеплять электровоз постоянного тока. Все это требует лишних затрат времени, если избавиться от этих операций, то можно было бы немного ускорить поезда при их движении по Крымскому полуострову.
Один из участников неофициальной группы ВК «Крымская железная дорога» сделал запрос в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) по поводу электрификации участка железной дороги через Крымский мост до Джанкоя. И получил пространный ответ в духе отечественного чиновника.
В ответе сказано, что электрификация железнодорожных подходов к транспортному переходу Керченский пролив со стороны Краснодарского края и республики Крым является одним из стратегических направлений развития транспортной системы Российской Федерации. В рамках государственной программы Российской федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596, и федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя» предусматриваются инвестиционные проекты, обеспечивающие электрификацию участка железнодорожных путей, включающего железнодорожные подходы со стороны Краснодарского края и Республики Крым. На текущий момент в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» осуществлено строительство электрифицированной железнодорожной линии от станции Вышестеблиевская через станцию Тамань-Пассажирская. В рамках же инвестиционного проекта «Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив – Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь. 1 Этап. Электрификация на переменном участке транспортного перехода через Керченский пролив – Багерово» разработана проектная документация, предусматривающая электрификацию транспортного перехода через Керченский пролив через станцию Керчь-Южная до станции Багерово. На текущий момент по одному из этапов инвестиционного проекта ведутся монтажные работы электромеханического оборудования железнодорожных подходов к транспортному переходу (Крымский мост). В ответе на запрос не указана конечная дата работ. Предполагаю, что в ближайший год – два поезда будут пересекать Крымский мост на тепловозной тяге.
Еще более туманна ситуация с электрификацией участка Багерово – Джанкой и переводом всей сети железных дорог в Крыму на переменный ток. В ответе лишь указано, что проектом предусматривается электрификация железнодорожного участка до станции Джанкой с ответвлением на Керчь и Феодосию и что данный этап строительства является лишь перспективным , а вопрос его финансирования находится на стадии рассмотрения. В данной ситуации только время покажет, будут ли и насколько быстро выполнены указанные работы.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала о железной дороге:
Жители Смоленска смогут доехать на поезде в Крым без пересадки, а туляки до сих пор нет
Орланы «полетели» между Архангельском и Онегой
А вы знаете в каком городе России находится станция Жданка?