На фоне усиливающихся обвинений в причинах пожаров на электромобилях Kona премьер-министр Южной Кореи Чон Се Кюн, председатель Hyundai Motor Group Чон Ыи Сон и президент правления LG Energy Solution Ким Чон Хен в четверг собрались в центре исследований и разработок автопроизводителя в Намяне, провинция Кёнгидо, чтобы обсудить бизнес-модель на основе повторного использования просроченных аккумуляторов из электромобилей.
На мероприятии руководители Министерства торговли, промышленности и энергетики ЮК, Hyundai Motor, Hyundai Glovis, LG Energy Solution и KST Mobility подписали соглашение об исследовании экономической целесообразности использования «мертвых» аккумуляторов в создании систем хранения электроэнергии (ESS), предназначенной для зарядки электрических такси.
В соответствии с соглашением Hyundai Motor будет продавать компании KST Mobility электромобили Kona без аккумуляторов, что позволит оператору такси сократить расходы на первоначальные вложения при покупке электромобилей. Затем Hyundai Glovis, подразделение Hyundai Motor по доставке автомобилей, сдаст аккумуляторы в аренду фирме KST Mobility. Когда батареи заменяются после длительного использования, Hyundai Glovis заберет батареи обратно и продаст их компании LG Energy Solution. Обладая опытом в области аккумуляторов, LG установит использованные аккумуляторы в блоки ESS, чтобы обеспечить быструю зарядку для такси.
Однако неясно, продлится ли партнерство между Hyundai и LG после проверки экономической целесообразности.
«В период исследования Hyundai Glovis будет покупать батареи у LG Energy Solution и сдавать их в аренду фирме KST Mobility. Но когда период испытаний закончится и начнется реальный бизнес, Hyundai Glovis рассмотрит свой варианты», - сказал представитель Hyundai Motor.
На вопрос, встретится ли глава Hyundai Motor с главой LG Energy Solution на мероприятии, чтобы решить вопросы, связанные с отзывом электромобилей Kona, представитель Hyundai Motor сказал: «такого плана нет в официальном графике председателя».
Между тем, LG Energy Solution категорически отрицала возможность встречи двух лидеров на мероприятии для обсуждения недавних возгораний Kona EV.
В октябре Hyundai Motor решила отозвать 77 000 единиц электромобилей Kona, произведенных с сентября 2017 года по март 2020 года, после того как с мая 2018 года модель пострадала от 15 возгораний - 11 внутри страны и 4 за рубежом.
По поводу причин пожаров Hyundai Motor «указывает пальцем» на LG Energy Solution, утверждая, что сепараторы внутри батарей были повреждены и вызвали короткое замыкание.
Сепараторы представляют собой тонкие стенки с крошечными отверстиями, которые отделяют катоды от анодов. Когда батареи заряжаются и разряжаются, ионы перемещаются между катодами и анодами через эти крошечные отверстия. Сепараторы предотвращают реакцию катодов и анодов друг с другом, которая может привести к короткому замыканию или возгоранию. Короче говоря, сепараторы предохраняют батареи от взрыва.
Поскольку замена старых батарей, установленных на 77 000 электромобилей Kona, на новые, по оценкам, обойдется примерно в 1 триллион вон (904,5 миллиона долларов), LG Energy Solution сопротивляется, заявляя, что точная причина пожаров еще не определена. Кроме того, недавно компания намекнула, что вина на самом деле лежит в Hyundai.
Корейский институт автомобильных испытаний и исследований при Министерстве земельных вопросов, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи начал расследование причин пожаров в Коне в октябре, но пока не обнародовал его результаты.
Из-за нарастающей напряженности два лидера избегали контактов во время мероприятия. После подписания соглашения Чон из Hyundai участвовал во встрече за обедом под председательством премьер-министра, в то время как Ким из LG отсутствовал.
Перед этой встречей премьер-министр провел тест-драйв на Ioniq 5, первой модели Hyundai Motor, использующей E-GMP - платформу для полностью электрических транспортных средств. Ioniq 5, глобальный запуск которого запланирован на вторник, питается от аккумуляторов SK Innovation.
Hyundai планирует представить седан среднего размера Ioniq 6 в следующем году и крупногабаритный внедорожник Ioniq 7 в 2024 году.
Ким Бён Ук (kbw@heraldcorp.com)
#южнаякорея #аккумуляторы #электромобили #экология #промышленность #автопром #общество #культура #азия
Правительство Южной Кореи, Hyundai и LG объединяются для повторного использования «мертвых» аккумуляторов
18 февраля 202118 фев 2021
14
3 мин
1