Привет всем! С буквой «А» первой книги «500 игр ZX Spectrum » завершили и без промедлений переходим к следующей букве. И сегодня я расскажу вам про игру «BACKGAMMON». В переводе это означает «нарды», а именно их разновидность – короткие нарды. На самом деле, столкнувшись с названием этой игры оказалось, что таких игр несколько, порядка 13 разных. Да оно и понятно, шашки присутствовали почти на всех кассетных сборниках шахмат. А уж самих шахмат было выпущено у-у-у-у сколько, но сейчас не о них речь, доберёмся ещё чуть позже.
Чтобы всё-таки определиться с конкретной игрой, надо внимательно прочитать описание из сборника, так и сделаем!
«Доска состоит из 24 клеток, обозначенных цветными треугольниками, и разделенная на 4 поля по 6 клеток в каждом. Каждая клетка имеет свое буквенное обозначение от A до X ). Компьютер играет сверху красными фишками, а вы снизу - синими. Вертикальная полоса, делящая доску пополам называется барьером. Два поля справа от барьера - внутренние поля, слева - внешние.
Ваша цель- передвинуть все свои синие фишки на внутреннее поле (от S до X), а затем убрать с доски в корзину раньше, чем это сделает компьютер на своем внутреннем поле (от А до F).
Условия игры
Вы и компьютер по очереди бросаете кости и передвигаете одну или более фишек на число клеток, указанных на игральных костях. Вы двигаетесь против часовой стрелки, а компьютер - по часовой. Если вы хотите передвинуть только одну фишку, то в начале играете большее число, а затем - меньшее. Если выбрасывается дубль 0:1 2:2 3:3 и т.д.), то цена броска удваивается и вы имеете право сделать 4 хода.
Блокирование
Если игрок имеет 2 и более фишек на одной клетке, то эта клетка блокирована для противника, т.е. противник не может поставить на эту клетку свою фишку или оттолкнуться от нее для последующего движения.
Удар
Если игрок имеет только 1 фишку на клетке, то противник может поставить свою фишку на эту клетку или оттолкнуться от нее, при этом фишка игрока отправляется на барьер. Это называется удар.
Если игрок имеет 1 или более своих фишек на барьере, то он обязан прежде, чем продолжить игру, поставить свои фишки на свободные клетки внутреннего поля противника. Игрок, который не может полностью уйти с барьера, теряет свой ход или часть хода.
Выброс фишек в корзину
Если игроку удалось поставить все свои фишки на свое внутреннее поле, он имеет право начать выброс фишек в корзину. Номер клетки, с которой игрок (противник) имеет право выбросить фишку, указан на игральной кости. Вначале выбрасывается больший номер, затем меньший. Номер клетки определяется, начиная с "X" на вашем внутреннем поле. Если выпал номер меньше положения крайней фишки (например "S"), то игрок должен передвинуть крайнюю фишку вперед (к "X").
Двойной кубик
В начале игры кости находятся в начале барьера и показывают либо 64 (что в действительности - 1), либо 2. Когда кости находятся в таком положении, игрок может предложить своему партнеру дуплет. Это предложение делается перед тем, как бросить кости.
Если противник отклонил это предложение, то он проигрывает число очков, выпавших на кубике. Если предложение принято, то кубик переворачивают в следующее самое большое цифровое значение и перемещают ближе к игроку, принявшему предложенный дуплет. Тот игрок, который бросает кубик, может предложить другой дуплет (чтобы игра была в его пользу) иначе и право объявить дуплет, и кубик перейдут в другие руки.
SCORING - ведение счета
Игрок, первым убравший все свои фишки, выигрывает, по крайней, мере число очков, выпавшее на двойной кубик.
Если противник не убрал ни одной своей фишки, но не имеет ни одной своей фишки на барьере или на поле противника, то выигрывающий получает двойное количество очков, выпавших на двойном кубике. Если проигрывающий имеет фишку на барьере или внутреннем поле противника, то победивший получает количество очков в 3 раза больше указанного на двойном кубике.
Как можно научиться играть
Если вы не знакомы с правилами игры в нарды, вы можете научиться этому во время игры, так как программа компьютера не позволит сделать вам неправильный ход, а также объяснит, почему этот ход неправильный. После того, как вы введете программу, вам будет задано 2 вопроса.
Во-первых, вас спросят об уровне игры. Нажмите клавишу 1-4, где 4 это самый высокий уровень игры. Затем вас спросят, хотите ли вы бросать кости сами. Нажми «Y» или «N» (да или нет). «Y», если вы убеждены, что компьютер мошенничает, или если вы хотите играть против другого компьютера.
Когда уровень игры будет установлен, счет будет показан вместе с уровнем игры. Вам будет предоставлена возможность вернуться к началу "Y" или продолжать игру "N".
Если вы не отвечаете в течении 40 секунд, компьютер показывает правильный ход. После нажатия клавиши "N" появляется игровое поле и бросаются кости для того, чтобы определить кто будет играть первым. "Двойной кубик" находится посредине барьера, с цифрой 64 сверху, что в действительности означает 1. Это может показаться странным, но по традиции на двойном кубике нет цифры 1 и 64 используется как обозначение 1, так и 64. Если выпадает дубль, то ставка удваивается и кости бросаются снова и снова, пока перестанет выпадать дубль.
Ваша кость верхняя, и тот, кто выбросит больше очков, тот и ходит первым.
Если при вашем ходе выпало "Н", где "Н"- число на одной из костей, вы отвечаете ходом, нажав на одну из клавиш, которые подразделяются на 3 категории:
1 - ход от А до X - передвинуть (убрать) фишку с этого поля;
2 - Y - убираем фишку с барьера;
3 - Z - играем другой костью.
Ваша фишка будет передвинута. Если ваш ход неверный, компьютер по вашему заданию проинформирует вас, почему ход неверен, и попросит вас переходить. Если вы лишены возможности сделать ход, компьютер информирует вас об этом и наступит его очередь ходить. Даже нажав клавишу, чтобы сделать ход, у вас остается возможность переходить. Для этого нужно нажать клавишу "DELETE" (0). Это вернет вашу фишку в первоначальное положение. Затем вы сможете сделать новый ход. После того, как сыграл компьютер, вы можете повторить ход сами, нажав клавишу "D" (ТО DUBLE). Если вы хотите сделать новый ход, нажмите "ENTER", чтобы бросить кости.
Если предлагается дубль - используйте "Y".
Если вы нажимаете на "Y" (да), тогда число на "двойном кубике" будет удваиваться и кубик будет передвинут на вашу сторону,
Если вы нажимаете на какую либо другую клавишу, чтобы отказаться, то компьютер попросит у вас подтверждения отказа Тогда нажмите "R" Игра закончится выигрышем ставки, выпавшей на кубике компьютера.
Если вы хотите сравняться с уровнем игры "SPECTRUM”, вам следует сыграть серию игр. Вы сыграете достаточное количество, если это будет от 1 до 11. Победит тот, кто первым наберет 11 очков. На любой стадии вы можете спросить у компьютера порекомендовать ход, нажав клавишу «I».
В самом начале описания « B ackgammon» уже становится понятно о какой именно версии игры идёт речь, ведь у нас на Speccy буквально одна игра в нарды, где фишки противника сверху и красные, а наши снизу и синие! :) Такая подсказка сразу выводит нас прямиком на игру « Backgammon» от британского издателя Psion Software , который несколько лет плотно сотрудничал с Sinclair Research. Игра увидела свет в 1983 году и работала на ZX Spectrum 16 k . Нет, конечно, нарды как игра появилась достаточно давно, годков этак три тысячи пятьсот тому назад. Но вот на Спектруме только в 1983-м!
Разобрав архивы интернета, сканы инлеев и инструкций я понял, что такое точное и детальное описание « Backgammon» явно не заслуга VA - PRINT , ведь оно точь-в-точь повторяет официальное описание с кассетной версии игры. Под это даже отдали почти две целых страницы, зато приятно почитать толковый текст.
Вообще, реализация классических игр на первых домашних компьютерах была отмечена в прессе и журналисты отмечали, что теперь не надо покупать целый дорогой набор нард, шашек, шахмат, а достаточно загрузить программу и наслаждаться игрой с виртуальным противником. «B ackgammon» от Psion Software , кстати, стоил достаточно много - £5.95. Причём игра также выходила на картриджах, за которые просили уже существенно больше - £14.95.
Преимуществом именно этой версии игры является выбор уровня сложности от 1 (простой) до 4 (сложный). В 1983 году журнал Sinclair User даже устроил соревнование трёх разных нард – от Псиона, «C P» и «Hewson », соревнование состояло из пяти раундов. В итоге Psion выиграл у Hewson , Hewson выиграл у «C P», но при этом в турнире между «C P» оказалась ничья.
На vtrd.in есть 4 версии этих нард, уже в дисковой версии, и даже с музыкой AY . Стоит скачать даже для того, чтобы посмотреть интрушки.
Ну а на сегодня это всё, до новых встреч на нашем канале!
СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "AVALON")
Следующее расследование (игра "BAD ATTAK")