Время диктует собственные условия того , как будут развиваться наука , технологии и другие отрасли . Сегодня , в частности, поговорим о рекламной индустрии . Как она трансформируется спустя несколько лет , предположить , конечно , непросто , однако многие эксперты уже сейчас делают достаточно смелые прогнозы на будущее .
Реклама сегодня и завтра
Прибыль крупных корпораций от одной лишь рекламы уже на сегодняшний день превышает заработок печатных средств массовой информации всего мира . Вот некоторые статистические данные :
- Заработок от продажи рекламы Facebook за 2019 год составил $ 70 млрд , а Google — $ 135 млрд .
- Капитализация рынка рекламы за тот же период составила $ 600 млрд . Параллельно с этим стоимость Google соотносится с $ 1 трлн , а Facebook — $ 600 млрд .
- Для замены классического рекламного сегмента социальными сетями понадобилось менее 15 лет .
Прогнозы профессионалов на будущее :
- Чем активнее будут дорабатываться технологии , тем быстрее будут трансформироваться и рекламные направления .
- В скором времени реклама будет более персонализированной .
- Агрессивное продвижение продуктов в социальных сетях , вероятно , скоро перестанет быть популярным .
- Выбор, какие покупать товары , человечество скоро предоставит искусственному интеллекту , который моментально сможет проанализировать множество информации и выдать пользователю наилучший вариант для покупки . Итоговое решение, конечно, в любом случае примет человек, но именно за подбор вариантов будет отвечать компьютер.
Автоматизация процессов
Эта тенденция наблюдается не только в промышленной сфере . Чем качественнее проработана и продумана рекламная кампания , тем лучший результат она принесет . Потому один из наиболее важных этапов трансформации рынка — автоматизированный запуск рекламы на базе точных и действенных алгоритмов , которые будут отвечать за распределение средств и оптимизацию процессов . Похожие разработки для небольших предприятий уже внедряет “ Яндекс ”. Вероятно , по этому же пути пойдут и другие крупные компании .
Уже сегодня можно отметить рост спроса на различные системы , которые способны минимизировать рутинные задачи — они прорабатывают стратегии и подготавливают всю необходимую отчетность .
Персонализация
Благодаря все большему развитию ИИ рекламные кампании могут стать еще более персонализированными . Только представьте , стоит вам войти в торговый центр , как многочисленные бутики тут же будут делать вам уникальные предложения, основываясь только на вашей походке , телосложении , истории поиска в браузере и многих других параметрах .
Информация для персонализированной рекламы будет выводиться из различных запросов в поисковиках , поведения в соцсетях , учетных записей многочисленных сервисов .
Big Data
Уже сегодня наши устройства являются карманными шпионами . Как бы мы ни старались , за каждым из нас хлебными крошками тянется цифровой след . Все эти крупицы одну за другой собирают провайдеры , сайты , операторы и другие . Позже они либо используют информацию самостоятельно , либо продают маркетологам .
Спустя годы технологии контроля запросов будут только совершенствоваться . Пока же собрать цельную картинку об определенном человеке легче , нежели сформировать определенный портрет целевой аудитории из различных фактов . В данном случае развитие технологии реально только при условии тесной работы множества поставщиков данных и их желании делиться наработками .
Дополненная реальность
Многочисленные датчики , искусственный интеллект , скоростной интернет и очки дополненной реальности в будущем помогут нам совмещать физический мир и цифровые данные . Это предоставит ошеломительный функционал для рекламной индустрии . Только представьте , что во время прогулки по городу такие очки будут фиксировать, что конкретно вам понравилось в одежде прохожего или какой диван в кафе или гостях вам показался красивым .
Первые предпосылки такого метода рекламы существуют уже сегодня . Пробные варианты получили рабочее название “ визуальный поиск ”. Вот некоторые из них :
- Совместный проект Snapchat и Amazon под названием Visual Search . Он позволяет наведением камеры смартфона на конкретный предмет найти этот продукт в сети .
- Инструменты поиска предметов от Pinterest Shop the Look и Lens . Рассматривая картинку в интернете , можно указать на определенную точку , а система предложит подобные существующие в продаже предметы .
- Приложение “Google Объектив” помогает распознавать предметы с помощью камеры телефона. Чтобы найти какой-либо предмет, человеку необходимо лишь загрузить фотографию или нажать на картинку в поиске, и приложение тут же найдет подобные предметы в интернет-магазинах.
***
Представленные примеры рекламы будущего — лишь верхушка айсберга. Они будут дорабатываться и наверняка скоро появятся на рынке.
А какой вы видите рекламу будущего? Давайте обсудим в комментариях!