В сентябре 1989 года заклятый враг советского генсека получил приглашеник приехать в США и прочитать серию лекций на тему: "Будущее советской демократии".
Как выяснилось позже, целью поездки были смотрины. Американский политический бомонд хотел поближе узнать Ельцина и понять, стоит ли его двигать в лидеры России.
И Борис Николаевич своих западных покровителей не разочаровал. Коммунист и типичный представитель советской номенклатуры за несколько дней стал сторонником американского образа жизни.
Ельцин облетел на самолете статую свободы, поговорил с американскими бомжами, побывал в американском супермаркете. После этого он отправился на аудиенцию к самому Бушу. Правда советник президента Кондолиза Райс провела Ельцина через полуподвальный вход. Ни одного слова в официальной прессе об этой встрече не сообщалось. Там, как считают эксперты, он и присягнул на верность новому хозяину.
В одночасье по распоряжению Ельцина было остановлено 26 табачных фабрик их 28 существующих. В стране начались табачные бунты. К началу 90-х магазины совершенно опустели. Даже в Москве стояли многочасовые очереди за продуктами. При этом заводы и фабрики продолжали работать, товары по прежнему производились, но потом как будто испарялись. Как выяснилось позже, имел место саботаж - набитые продуктами составы попросту не подпускали к Москве.
Многие эксперты считают, что демократы так специально злили граждан, создав дефицит продовольствия в стране. В этом признавались и сами члены межрегиональной депутатской группы, в которую входили: Ельцин, Попов, Мурашев, Чубайс, Собчак и другие. Сегодня уже известно, что в голодное время они получали стипендии или гранты от сотрудников американского посольства.
Некоторые считают, что эшелоны с продовольствием разворачивал не Ельцин, а сам Горбачев. Но кто это устроил, до сих пор осталось вопросом. Однако, что тотально пустые прилавки были следствием политических интриг, признают почти все знатоки эпохи.
С этого момента перед Америкой открылось огромное пространство, которое нужно захватывать. И на этом захвате было построено все процветание Америки в 90-е годы. 10 февраля 1992 года в Вашингтоне было объявлено о гуманитарной помощи России. Примерно 20% из этой помощи было нормальной едой: консервы, шоколад, сухое молоко. Остальные 80% были сухими пойками для армии, оставшимися после войны в персидском заливе. Благодаря гуманитарной помощи, народ узнал вкус маргарина Rama и сухой быстро завариваемой лапши.
Суть этой помощи состояла вовсе не в том, чтобы помочб голодающему населению. Таким образом американские и европейские компании просто завоевывали будущий рынок потребителей. И надо сказать, что завоевали они его очень успешно. Именно в 90-е Россия превратилась в глобальную продуктовую помойку, на которую выбрасывали импортные продукты самого отвратительного качества.
В это же время в России появляется американский экономист Джефри Сакс. Его первая встреча состоялась с Ельцином в декабре 1991 года. Его отрекомендовали как челоовека, чьи советы очень пригодились польше, которая быстро перешла на рыночные рельсы.
Джефри Сакс принимал активное участие в реформах и именно он держал свечку при рождении грандиозного плана приватизации крупнейших предприятий России. За эту программу отвечало Госкомимущество под руководством Анатолия Чубайса.
Было решено, что каждый гражданин России получит свою долю государственной собственности в форме ваучера, номиналом в 10 000 руб. Чубайс говорил, что на ваучер можно будет купить 2 автомобиля Волга. Но Горьковский завод, который выпускал те самые Волги, вскоре пошел под нож. То что называлось народной собственностью, стало превращаться в собственность тех или иных ловких лиц.
В 1994 году главой Госкомимущества был назначен Владимир Полеванов. Он был в ужасе, когда обнаружил, что в эту организацию, где была сосредоточена вся секретная информация по российской промышленности, в том числе оборонной, постоянные пропуска имели 35 сотрудников американских фирм.
Целью американцев было развалить оборонный комплекс, авиационную промышленность, электронику и другие высокотехнологичные отрасли. Поэтому большое количество американских фирм принимало активное участие в этой приватизации. Американцы напрямую влияли на то, за какую сумму будет продано то или иное предприятие. Решение о приватизации того или иного предприятия, Ельцин подписывал сам, минуя думу и постоянно подчеркивал, как он рад иностранным инвесторам.
Полеванов обращался к Чубайсу, который стал вице премьером, с просьбой аннулировать пропуска американцев. Но тот был категорически против.
Приватизация предприятий ВПК привела к массовой утечке военных технологий и уникальных научно-технических достижений практически даром на запад. В целом запад приобрел столь большой объем технологий, что НАТО учредило для их обработки специальную программу.