Найти тему
Коммуникатор

Два разных подхода к нематериальной мотивации сотрудников

На днях натолкнулись на такую цитату Генри Форда в интернете.

Генри Форд бесспорно был великим бизнесменом, но не можем согласиться с ним на все 100%. Может, в начале прошлого века так и было, но сейчас, в век «Поколений «У» и «Z», лишь небольшая часть персонала работает только для того, чтобы получать зарплату, и еще меньшая - мотивируется потерей работы. На первый план выходит нематериальная мотивация - людей заботят не только физические потребности и безопасность, но и потребность в обучении, самореализации, всеобщем признании.

И вот такой подход от главы компании Honda.

-2

На мой взгляд, верно сказано. Даже у уборщицы должно быть право выбрать себе швабру и веник, так как она отвечает за чистоту в организации и ей виднее, как сделать свою работу качественнее, быстрее и приятнее.

Я никогда не понимала, зачем руководители сначала очень долго ищут нужного специалиста, платят ему немалые деньги, а потом диктуют ему - что, когда и как нужно делать. Спрашивается, почему просто не взять на работу разнорабочего, который будет делать все так, как требует руководитель? Как по мне, так каждому вменяемому сотруднику достаточно поставить задачу по SMART, а далее он должен иметь возможность выполнить ее так, как он считает нужным и лучшим для компании способом, ведь именно для этого его и наняли. При этом далеко не всех нужно контролировать и напоминать о сроках. Или все-таки нужно? Поделитесь своим мнением и историями из личной практики.

C кем вы согласны больше? С Генри Фордом или Соичирой Хонда? Что мотивирует вас самих?

Кстати вот здесь еще статья о персональной мотивации, а здесь о том, как строить нематериальную систему мотивации у себя в компании.