“Дайте инвайт”
“Пошлите в комнату”
“Заходите в клубхаус”
“Блин, у меня андроид”
Слышите это и не понимаете, в каком мире проснулись? Все хорошо, просто у человечества появился Clubhouse. Опережая ваши вопросы — нет, это не секта и нет, не странное сообщество.
Clubhouse — это новая социальная сеть, в которой коммуникация с пользователями происходит с помощью аудио. Люди создают комнаты по интересам и на любую тему, в которую можно зайти и пообщаться, как на групповом звонке. Здесь есть подписчики и подписчики, искать новых людей можно через поиск. У каждого пользователя — свой профиль с аватаром, описанием и ссылками на Instagram, Twitter.
Если человек на вас подписался, будет получать уведомления о том, что вы запустили комнату и сможет оперативно к вам подключиться. В комнате участники делятся на 3 категории:
- Модератор — помечен зеленым значком, может добавить вас в спикеры.
- Спикер — может участвовать в обсуждении.
- Слушатель — слушает модераторов и спикеров, в любой момент может “поднять руку”, чтобы его добавили в спикеры.
Главное — попасть в соцсеть можно через инвайт (приглашение) или ждать, пока ваши друзья из контактной книги смогут разрешить доступ в приложение без инвайта. Сейчас создаются целые каналы с цепочками для выдачи инвайтов, а особо “умные” пользователи продают приглашения.
Clubhouse доступен только на iOS.
В чем феномен новой соцсети?
Безусловно, это возможность общаться с известными людьми, задавать им вопросы. Могли ли вы раньше провести вечер в компании с Олегом Тиньковым? Сергеем Гуриевым? Ильей Варламовым? Многие digital-лидеры, создатели каналов и сообществ, блогеры тоже в Clubhouse и тоже ведут свои комнаты.
СберБанк обогнал всех и устроил открытое собеседование на позицию Руководителя направления в центральном офисе. Бренды уже начали спонсировать некоторые комнаты, вполне вероятно, что совсем скоро начнут презентовать свои продукты. Уже прошла премьера аудиомюзикла «Король Лев». Открытый вопрос — как отслеживать эффективность таких интеграций, как бренды будут себя чувствовать на такой платформе и какое будущее у СМИ в Clubhouse, есть ли оно вообще?
В рамках соцсети есть прекрасные возможности для пабликтолков — обсудить актуальные вопросы, например, Инстасамка и ее хайповое поведение, при этом вполне возможно пригласить саму героиню в качестве спикера :) Быть может, совсем скоро нас ждет возможность продвигать свою комнату, платные подписки и донаты.
Добавим ложку дегтя:
- Время. Пока все ново, легко выделить час-два на то, чтобы ответить на вопросы или задать их/послушать. Как отмечают пользователи в соцсетях, они проводят 6 и даже 12 часов в Clubhouse. Но что будет дальше? Смогут ли все поддерживать такую динамику?
- Селебрити. Сейчас это основная плюшка соцсети, ты заходишь в комнату и можешь задавать любые вопросы кумиру. Будут ли они согласны в дальнейшем выделять время на это?
- Качество. В прямом эфире вовлекать пользователей намного сложнее. Сюда же — вечные “ааа, ээээ, ммм” спикеров, которые никак нельзя назвать “елеем для ушей”, а перемотать, пропустить тоже не получится. Приходится слушать.
Однозначно! Clubhouse имеет все шансы выстрелить и занять место среди платформ-лидеров. Сейчас в соцсети 5+ млн. пользователей и ее стоимость оценивается в 1 млрд долл. Clubhouse стал самым скачиваемым бесплатным приложением в России в AppStore. Telegram подсуетился и сделал аудиочаты, Twitter — аудиокомнаты и твиты. Эра аудио грядет? Или как расценивать подобные изменения? Аудиоинфлюэнсеры смогут неплохо зарабатывать и причем долго, ведь если внешность, которая привлекала пользователей в 18, со временем теряет былую притягательность, то голос уж точно сохраняет молодость надолго:)
Кого слушать: ТОП-комнат в Clubhouse
«Кто такой и зачем нужен...»
Сюда каждый день приходят пообщаться блогеры, инфлюенсеры, предпринимателя. Например, здесь уже отметились многие тиктокеры из Dream Team House, Поля из деревки, Настя Ивлеева, гендиректор Яндекса и другие.
«Что нового?»
Александр Долгополов со спикерами каждое утро рассказывают, что у них нового. Иногда слово дается слушателям, которым задается тот же вопрос — что нового у них? Каких-то экспертных и сложных тем здесь нет, скорее, это более душевный и дружеский формат.
Yet Another Clubhouse Room
Комнату создали работники «Яндекса». Здесь обсуждаются проекты компании, а ребята делятся тем, что происходит внутри офиса. В комнате не только полезно, но и выгодно, так как в конце спикеры озвучивали промокоды на один из своих сервисов.
SMM LAVA
Наше агентство регулярно выходит в эфир, чтобы поболтать на актуальные темы, рассказать о том, что происходит внутри команды и ответить на вопросы слушателей. Чтобы попасть в нашу комнату, подписывайтесь на нас в Clubhouse — @smm.lava
Не пропускайте новости и анонсы на комнату — подписывайтесь на наш Instagram — @smm.lava.