Найти в Дзене
КиноНытик

«Фея» с Константином Хабенским: глядя на мир широко открытыми глазами

Константин Хабенский, отдохнув после работы над фильмом «Собибор», в 2020 году порадовал сразу несколькими фильмами со своим участием. Все они по-своему хороши, но хотелось бы выделить фантастический триллер с элементами драмы Анны Меликян «Фея» - кино нетипичное для российского зрителя с довольно оригинальным сюжетом и хорошей актерской игрой.

Сюжет вкратце таков: создатель популярной игры «Коловрат» Евгений Войгин однажды приходит в храм, где видит свое лицо, изображенное на фреске Андрея Рублева. Потом он встречает молодую активистку, и видит, что мир вокруг шире и многослойнее его представлений.

-2

Казалось бы, довольно простая завязка сюжета. Но фильм на самом деле сложный, режиссер сделала попытку посмотреть на современный мир глазами его представителей. Простая девушка Таня борется за права животных и политзаключенных, а потом встречает Войгина и все, что она делала, теряет для нее смысл. А разработчик Войгин цинично использует трагедию для пиара своей серии игр.

Однако и он выпадает из привычной для него реальности после посещения храма. И тут режиссер проводит несколько параллелей с 15 столетием – временами Андрея Рублева. И тогда, и сейчас мир наполнен агрессией и злобой. И режиссер Меликян вместе с героями ищет лекарство от негатива, который уничтожает мир, человека, его душу. И находит – это любовь мужчины к женщине, родителей к своим детям.

Герой Константина Хабенского понимая эту простую и вечную истину пытается изменить ситуацию к лучшему, но это не так просто, как кажется.

-3

Главный плюс картины – это игра Хабенского, который сыграл в фильме честно и попросту хорошо. Видна трансформация его героя, умение показать сильные и слабые стороны этого человека. Потому что в таком сюжете, замешанном на философии, рядовой актер элементарно бы «поплыл», а Константин Юрьевич вытянул.

Достойно и гармонично сыграла актриса Екатерина Агеева, которая не уступает в паре с Хабенским.

Теперь добавим ложку дегтя: Анна Меликян, покусившись на серьезные темы, которые примерила на современное общество, сделала акцент чуть больше на картинке и хорошей игре актеров, нежели на главной идее фильма. Этот фильм для нее – своего рода эксперимент, не претендующий на шедевр. Тем не менее, это достойный просмотра фильм, как и любая работа Анны Меликян.