Найти тему
auto.stepsoft.info

Легендарный "Aleko", Москвич-2141

Оглавление

Легковой автомобиль Москвич-2141, представлял собой один из вариантов новой эры советского автомобилестроения. Этот автомобиль был призван заменить Москвич 412 и 2140, которые, ко второй половине 1980-ых годов морально и технически устарели. Производство модели 2141 было начато в 1986 году и продолжалось до 1997-го, затем некоторое время выпускалась модернизированная версия этого автомобиля под названия «Святогор». Сборка Москвич-2141, выполнялась на заводе Москвич «АЗЛК» в городе Москва, также в некотором количестве автомобили собирали в Болгарии.

Модель 2141, относилась к малому или, иначе говоря «В» - классу легковых автомобилей. Кузов выполнялся в модификации хэтчбек с пятью дверьми. Привод машины был передним, что было популярным в те годы.

Система привода у 41-ого была довольно интересной, так как при переднем приводе, двигатель и трансмиссия располагались вдоль кузова. Подобная схема привода применялась на немецких автомобилях AUDI, например, на моделях 80 и 100. Москвич-2141 оснащался бензиновым двигателем с карбюратором. Данный агрегат имел рядную и четырехцилиндровую компоновочную схему. Мотор выпускался заводом УЗАМ, и имел номер 331.10. Мотор имел объем в 1500 см3 и мощность в 72 лошадиные силы, на коленчатом валу формировался крутящий момент равный 106 Нм. Система газораспределения была выполнена по схеме SOHC, с 8-ю клапанами и одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Привод системы был выполнен в виде цепной передачи.

На 2141 также устанавливали мотор ВАЗ-2106, 21213, и несколько прочих.

Автомобиль имел стандартное однодисковое сцепление сухого типа. Коробка передач имела 5-передач с механической системой переключения.

Кузов 2141 выполнялся безрамным. В днище были применены продольные лонжероны, а также усиления. Подрамники в этом автомобиле не использовались. Подвеска была полунезависимой, передний мост был разрезным по конструкции, а задний мост выполнялся в виде неразрезной балки. Передняя подвеска была построена по системе «макферсон» а сзади использовались продольные рычаги. В подвеске были применены стойки с пружинами и амортизаторами, в передней подвеске применялся также стабилизатор поперечной устойчивости.

Передние тормоза автомобиля были дисковыми, задние тормоза барабанными. Привод системы был традиционным для легковых автомобилей, гидравлическим, с применением вакуумного усилителя. Рулевая система была выполнена в виде реечного механизма без применения усилителей.

В салоне было достаточно места для пяти человек, в том числе и водителя. Сидения выполнялись с тканевой отделкой. На сидениях устанавливались пластиковые подголовники, передние сидения оснащались ручной системой регулировки. Панель приборов изготовлялась из пластика, она была современной для своего времени. Стеклоподъемники для всех боковых дверей машины, выполнялись с ручным приводом. Автомобиль был оснащен системой отопления салона, для комфортной эксплуатации в холодное время года. В багажнике авто, был объем равный 470 литрам.

Авто
5,66 млн интересуются