Найти тему

"Марица", или Фильм неудачный, но мужские персонажи хороши

В СССР снимали отличные музыкальные фильмы. Но были и неудачи, одна из них – «Марица» А. Белинского. Почему? Ведь это одна из лучших оперетт великого Кальмана, ее мелодии знают все, да и история вдовой графини Марицы, которая объявляет своим женихом несуществующего барона Зупана, но влюбляется в своего управляющего, знакома многим.

Во-первых, фильм явно имел небольшой бюджет. Похоже именно такая ситуация побудила кинематографистов сильно сократить временной период. В оперетте Кальмана события происходят в течение месяца, Белинский уложился в один (!!!) день, не считая бала в прологе. Да и хронометраж фильма явно намекает на трудности с деньгами. Оперетта идет больше 2 часов, фильм – час с небольшим. Выкинуты почти все второстепенные персонажи, сильно сокращены и изменены диалоги.

Тасилло (Т. Спивак).
Тасилло (Т. Спивак).

Во-вторых, несмотря на то, что здесь сыграли отличные актеры, звезды советского кинематографа, актерских удач три и все эти роли мужские. Фильм держится на трех артистах. Спивак (Тасилло) отвечал за романтическую линию и был прекрасен со скрипкой в руках и грустным взором. Скляр (Коломан Зупан) сполна проявил свой комедийный талант и смешил зрителей до слез. И, наконец, Зельдин (Шандор) исполнил свою роль дворянина, ушедшего с цыганами, немного трагически, напомнив нам, что все преходяще, в том числе и молодость.

 Коломан Зупан (И. Скляр).
Коломан Зупан (И. Скляр).

Но, если мы посмотрим на женские персонажи, то… То увидим, что все они не на своем месте. Начнем с Марицы. Наталья Андрейченко слишком жесткая для этой роли. И, между нами говоря, слишком худая. И еще ей сильно подсуропили художники по костюмам. Алый наряд мало того, что сшит точно по моде 80-х (огромные плечи и пр.), так еще и чересчур агрессивен. И роль получилась такая же. Марица разве что не кусается. В общем, я понимаю, что любовь зла, но на месте Тасилло я бы взяла ноги в руки и дала бы деру от этой неуравновешенной, самовлюбленной и глупой дамочки. Что-то мне кажется, что Кальман имел в виду не совсем такую героиню.

Марица (Н. Андрейченко).
Марица (Н. Андрейченко).

В роли Виолетты, тетки Марицы, снялась Мария Миронова. И все бы хорошо, но героине что-то около 50, даже чуть меньше. Ибо она рассталась с Шандором 3 десятилетия назад, будучи совсем юной девушкой. "Ты в тот же день как в воду канул, ушел на целых 30 лет". Но видим мы не вполне сохранившуюся стройную даму, которая еще не отметила свой полувековой юбилей, а грузную старуху, которой сложно двигаться. Мироновой на момент съемки было 74 года. Рядом с ней Зельдин смотрится едва ли не юношей.

Виолетта (М. Миронова) и Шандор (В. Зельдин).
Виолетта (М. Миронова) и Шандор (В. Зельдин).

Сотникова в 1984 была молода и ослепительно хороша собой. Но играла она в 24 года 19-летнюю. И опять не сложилась. Мы видим красивую молодую женщину, а не пансионерку. В ней нет легкости и очарования юности, она слишком взрослая.

Лиза (В. Сотникова) и Коломан Зупан.
Лиза (В. Сотникова) и Коломан Зупан.

Не очень понятно, почему сценаристы В. Константинов и Б. Рацер изменили сюжет оперетты, убрав такого персонажа, как князь Мориц и введя новых героев (Виолетта и Шандор).

Тисилло.
Тисилло.

В общем, получилось как-то не очень, к сожалению.

Первая картинка с сайта http://dimedia.ru/ , остальные – скриншоты.

P.S. И еще. Интересно, где это сценаристы в Австро-Венгрии нашли баронета Шандора? Нет, я понимаю, что в строку хорошо ложилось и рифмовалось. Но, когда пишешь стихи, думать тоже надо.