Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я хочу рассказать про замену тормозным башмакам, которые уже тестируются в Вологодской области. Для тех, кто не знает, что такое тормозной башмак приведу небольшую справку:
Тормозной башмак - это приспособление, которое используется на железной дороге для обеспечения неподвижности подвижного состава, чаще всего - это грузовые вагоны на узловых станциях. Башмак подкладывается под колесо(а) и фиксирует вагон или состав на месте во избежании несанкционированного начала движения.
Башмак вполне отличное приспособление, зачем его чем-то заменять?
Тормозной башмак был придуман ещё в позапрошлом веке, когда только начиналась эра железных дорог по всему миру. Тот, что используется на железных дорогах нашей страны сейчас был «принят на вооружение» в 1994 году. Он состоит из накладки, полоза, ручки и борта, и имеет массу в 7,4 килограмма. Более подробно про части башмака на картинке:
С точки зрения своего прямого назначения, никаких претензий к башмаку никогда не возникало. Не было ни единого случая, когда состав, закрепленный башмаками, таки поехал и куда-нибудь там врезался.
Можно выделить две причины, по которым хотят заменить классический тормозной башмак на железных дорогах нашей страны. Во-первых, при установке башмака железнодорожник должен заглянуть под состав. Хоть и зарегистрированных случаев травмирования или смерти при такой операции не было, но во избежании всего этого нужно придумать что-то новое.
Во-вторых, на установку тормозного башмака нужно время. А именно около 10 минут на один башмак. Причём столько же времени нужно на его демонтаж. И это всё притом, что закрепление одного состава не ограничивается одним башмаком. Как правило на состав приходится около 20 тормозных башмаков. На это уходит достаточно времени. Поэтому процесс закрепления состава на месте нужно каким-то образом автоматизировать.
Способ был найден
В 2016 году специалисты из НИИ информатизации, автоматизации и связи на Ж/Д транспорте (короче говоря НИИАС) придумали замену тормозным башмакам. Принцип работы будет описан чуть ниже. Суть в том, что это чудесное устройство получило много высоких отзывов экспертов, было запатентовано и было удостоено нескольких наград. Короче прошло тот путь, который проходят все хорошие изобретения и их авторы.
Железнодорожники, которые тестировали изобретение в рабочих условиях прозвали его «стоппером». Поэтому пока что будем работать с этим названием.
Испытания начались довольно скоро, в 2016 они начали проходить в Санкт-Петербурге на Сортировочной, в итоге «стопперы» начали выпускать. По рельсам, на которые были закреплены устройства, поезд проезжал дважды. Один раз со скоростью 5 км/ч, второй раз уже 50 км/ч. «Стопперы» все нагрузки выдержали и состав был закреплён на месте.
Принцип работы
Работает всё это дело следующим образом: само устройство закреплено с внутренней стороны рельса. На высоте около 5 сантиметров над головкой рельса возвышается «грибовидный» поршень. Когда первая колесная пара состава проезжает этот поршень, он проваливается вниз. После чего снова поднимается и уже фиксирует колесо.
При этом от машиниста требуется довольно серьёзная точность при остановке состава. Примерно такая же, как от машиниста Петербургского метро, который работает на линиях, где есть станции типа «горизонтальный лифт».
На каждом пути, на котором предполагается фиксация с помощью «стопперов», этих самых «стопперов» должно быть много. Так как вагоны бывают разные и расстояние между шкворнями тележек у них тоже разные.
Сейчас «стопперы» тестируются на станции Бабаево в Вологодской области и успешно справляются со своими задачами. Составы успешно закрепляются на месте. В дальнейшем планируется оснастить «стопперами» другие станции. Если всё будет успешно, то можно уже начинать их производить и внедрять в масштабе всей страны.
Пишите своё мнение в комментарии, будет интересно почитать!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• «Свою работу люблю, но условия отвратительные» - машинист рассказал о своей работе в реалиях РЖД
• Курский вокзал закрывается на реконструкцию на 3 года, на смену ему приходит «Восточный»
• Почему в РЖД ключевые руководящие посты занимают люди, не имеющие никакого отношения к Ж/Д?