Не думала, что доживу до этого дня...
Когда увидела эту неземную женщину с ярким макияжем на заснеженной улице, не думала, что вижу... собрата по волшебным глазам))
Когда начинала писать о нашей чудо-учительнице, не думала, что путь будет таким коротким...
Вообще всё что произошло за этот месяц не помещается в моей голове.
А главное, я не думала, что это возможно.
---
Но как и всё, что я делаю последнее время, не взирая на свои думанья и верования, я всё равно делаю. Стараюсь наблюдать и минимизировать последствия.
---
Когда мы переходили в эту школу, я думала о том, что придёт учительница и будет куратором, как максимум. Будет давать материал, мы будем делать, а она будет следить за результатом.
Как минимум захочет сама "учить" Гришу, получит пару раз в нос и скроется в тумане. А мы перейдём на семейную форму обучения. И всем будет счастье.
---
Но первая учительница скрылась после первой встречи, просто посмотрев на то, как я работаю с Гришей. Даже не попытавшись что-то сделать.
---
И нам предложили пойти в класс... Безумие это я описывала.
Мы отказались.
И нам прислали Фею.
Вот она точно сейчас в нос получит и сбежит. И тогда можно будет поднять вопрос о семейной форме обучения, размышляла я. Администрация школы получит два доказательства, что с Гришей работать нельзя и успокоится.
---
Но пришла Фея... И мир окрасился радужным светом. Об этом я тоже писала. Это было поразительно, как человек, которой ничего не знает об этом странном мальчике, рисующим что-то за столом, так легко нашла с ним контакт, вообще ничего не делая... А сама при этом не с аутистами работает, а с детками с УО. И даже не знала, что перед ней за чудо в перьях...
И как героически она прыгнула в этот океан. И как, попадая в шторма, побеждала. И как (вот диво дивное) сменила курс, пойдя навстречу полоумной неврастеничной мамаше... И как удивительно справилась с этим курсом...
---
А я, человек, планирующий перевод Гриши на семейную форму обучение, чтобы не взрывать Гришин неокрепший мозг, с недоумением за всем этим наблюдала...
---
Но самое главное случилось после пятого урока. Мы первый раз предметно поговорили о Грише. Потому что его нельзя понять, просто играя с ним. Нельзя даже заподозрить очень и очень много. И она всё внимательно выслушала. И задала один единственный вопрос: - А зачем Вам я?
Я честно ответила, уже в страхе, не сбежит ли, не напугала ли я её той кучей пособий и конспектов, которую оказывается, Гриша тащит, а об этом очень сложно даже предположить...
А ответила я ей правду:
- Вы очень нужны Грише, чтобы научиться работать с чужим человеком. Нет ни одного человека на Земле, кто смог сделать то, что делаете Вы. И для Гриши это очень и очень важно. Это огромный шаг. И если он его с Вашей помощью освоит, то сможет двигаться дальше, к людям.
Она сказала "Хорошо".
На этом и расстались в прошлый четверг.
---
Во вторник Фея не пришла, сославшись на болезнь.
---
А сегодня... Она опять притащила микрофон и музыкальные инструменты. Это для тех, кто боялся, что она забудет о театре. Нет, Фея на то и Фея...
И мычали они с Гришей и каркали, и слушали инструменты, и играли. Потом и почитали немного, и посчитали, и подарок маме продолжили делать.
И занимались 33 минуты. Дольше чем на пятом уроке.
---
Но заметку я назвала Финалом не потому, что это занятие прошло хорошо. А Гриша сразу после пятого занятия вернул себе адекватность и больше не терял.
А потому что Фея... поразила меня до глубины души... сказав, что "Через года три-четыре Гриша будет другим человеком".
Именно это я с пеной у рта говорила первой учительнице этой коррекционной школы, ошибочно пологая, что задача этой школы именно коррекция, объясняла я, что Гриша не просто больной на голову мальчик, а мальчик который два года назад резко начал развиваться. А полгода назад вообще начал демонстрировать стремительный рывок в развитии психики. Понимаете?! Он за полгода пробежал года два?!!! Мы с Вами сможем помочь необычному мальчику учиться и развиваться. Не просто изучать математику. А конкретно ИЗМЕНЯТЬСЯ, изучая математику. И мы увидим чудо. Оно произойдёт на наших глазах. Оно уже происходит. Вы сможете это увидеть.
Да, я дура, вещала первой попавшейся тётке то, что вижу и думаю о том, что происходит с Гришей.
А ей на это было глубоко плевать. Программу надо дать и всё. А если не берёт, значит тяжёлый. А ещё и поведенческий. Нафиг он мне такой. Я с такими не работаю. А то, что он там чё-то знает, куда-то развивается... ну так это... без разницы.
---
Как очевидно, ничего этого Фее я уже не говорила.
А она сама это сказала...
И много всего другого.
А когда я спросила, что она думает по поводу дальнейшей социализации Гриши и описала, как я это вижу. Кружок театральный при ДК или при школе, который я вполне потяну, как руководитель... Ну, попробую. Или не театральный, а какой угодно. Только, чтобы Гриша общался в неформальной обстановке.
Она вообще убила меня наповал, сказав, что я вот хотела Вам предложить... Но не только ради Гриши. У нас тут надо кружок для детей из школы, а Вы можете работать с больными детьми, я вижу...
---
Ну, тут я вообще перестала соображать. Так сложно поверить, что мне встретилась эта женщина. Которая ходит по земле, помогает больным детям, думает о них. ДУМАЕТ!!!!! как помочь, что бы такое ещё придумать. И вот эта неземная женщина... каким-то неимоверным чудом забрела в наш дом...
Такие дела.
---
Почему Финал?
Да потому что дальше уже рутина. Я знаю. что Гриша будет сопротивляться. Но знаю, что Фея справится, она это уже продемонстрировала не раз. А главное, Фея теперь знает, кто перед ней. И совершенно правильно реагирует. И Фея думает о будущем, о развитии. А не о программе и формальностях. И готова давать Грише всё, что он сможет взять, вне зависимости от планов и предписаний.
О таком мечтать я не смела.
Поэтому и финал баллады о дефектологе.
Спасибо, мои дорогие читатели, что пережили это... невероятно сложное для меня испытание. А для Гриши -- невероятно важный шаг. Спасибо, что поддерживали, задавали вопросы, давали советы.
Всё это было очень ценно. Я бесконечно вам всем благодарна.
Удачи вам, дорогие мои читатели.
П.С. Иногда буду писать о Фее. Но уже не регулярно.