Культурный, степенный и статный Петербург - только одна сторона города. Другая содержит в себе разрисованный асфальт, объявления на зданиях и приставучих аниматоров на улицах Петербурга.
Основной приток промоутеров и аниматоров приходится на конец весны и лето, в соответствии с туристическим сезоном. Они выходят на Невский проспект, занимают выгодные позиции, где от них не отвертеться и начинают активную деятельность.
Одни из самых узнаваемых аниматоров Петербурга это "Петры" и "Екатерины", то есть люди, переодетые в шикарные костюмы Петровской эпохи. Они вольготно расхаживают по Дворцовой площади, предлагая сфотографироваться всем желающим, а что за фото придется платить - сказать успевают не сразу.
Царские пары обрабатывают туристов у Александрийского театра, Дома купцов Елисеевых, Казанского собора, Дома книги, Спаса на Крови и чаще всего на Дворцовой площади. Частенько их ловят органы правопорядка, но те уже научились избегать появления полиции.
Понаглее себя ведут не менее известные фигуры Невского проспекта, выкрашенные в золотую или серебряную краску с ног до головы. Они предстают туристам в виде замерших фигур на высоком постаменте, переливаются на солнце. Фигуры приходят в активное движение как только с ними сфотографируется случайный прохожий - просят за фото и 400, и 500 рублей.
Лично я не раз наблюдала негативную реакцию прохожих, которые либо не ожидали, что придется платить, либо вообще не собирались фотографироваться. Серебряные и золотые человечки довольно нахально пристают к прохожим, а особенно к детям. Кстати, я не раз видела этих "предпринимателей" в алкогольном опьянении.
Как-то на Невском проспекте я абсолютно бездумно попалась на еще одну штуку, широко распространенную и в других городах России. Ко мне подошел парень и очень дружелюбно предложил браслетик на руку (такой резиновый простой браслет на запястье), я по инерции его взяла. После этого парень начал бойко рассказывать мне про благотворительную организацию, которая отдает эти браслетики взамен на пожертвование.
Естественно, я понимала, что никакой организации нет, и на доброе дело эти деньги не пойдут, но так как я взяла этот браслетик, мне стало стыдно и я накопала в кармане мелочь.
Одна из самых громких ситуаций с промоутерами, которые нагло себя ведут и разводят туристов на деньги, впервые произошла летом несколько лет назад. Навязчивые продавцы чая донимали прохожих рядом с базиликой святой Екатерины Александрийской и недалеко от площади Восстания.
Истории петербуржцев, недовольных агрессивным маркетингом, вылились в целое онлайн-шествие с хештегом #мынебудемчай. По разным данным, промоутеры ломали прохожим носы, забирали у них личные вещи и обзывали их, чтобы те согласились "бесплатно" продегустировать чай, за который потом промоутеры вымогали до 2000 рублей.
Ростовые куклы - еще одно неизменное "украшение" людного летнего Невского проспекта. Молодые парни и девушки в больших костюмах животных, которые летят к тебе с другого конца улицы, чтобы крепко обнять или дать пять - вы точно встречали их на улицах Петербурга.
Механика такая же, как у "императорской семьи" на Дворцовой - настоять на совместном фото, а после потребовать оплату. Эти куклы тоже довольно приставучие и просто так от них не избавиться, нужно ответить им "нет" крайне серьезно, иначе ваше поведение будет расценено как взаимность.
К этому же семейству агрессивного маркетинга можно отнести фото с животными - обезьянами, птицами, енотами.
Петербург - славный город, но даже здесь нужно быть внимательным и осторожным, потому что такие промоутеры со своими уловками могут испортить вам настроение и впечатление от поездки.
#санкт-петербург #туристам на заметку #туризм в россии #туризм и путешествия #петербургомания #агрессивный маркетинг #промоутеры #невский проспект #путешественники