Закрытие бизнеса, юридического лица, ИП – сигнал об изменениях в бизнес-среде, возможно о кризисных явлениях, реже об умирании отрасли или глобальных политических проблемах.
Но это всегда решение самого конкретного бизнеса, юр. лица, ИП, предпринимателя. Например, сейчас массово закрываются турагентства, рестораны, ивент-организации в связи с пандемией. Именно пандемия обнажила внутренние проблемы организации и является ширмой для прикрытия реальных причин в данных сферах бизнеса.
Конечно, если бизнес молодой, то выжить ему труднее. Или наоборот?
У бизнеса нет ещё традиций, той ответственности и вороха исторических проблем. Он – гибкий, быстрый, целеустремленный, а значит способен быстро подстроиться под внешние факторы.
Или бизнес с многолетней историей, закаленный, с несколькими кризисами за спиной и запасом прочности, с сильной командой.
Я думаю, что COVID–19 убил тех, кто и так был не жилец, со слабым иммунитетом или наоборот очень жирных и неповоротливых, с кучей скрытых и явных болячек. Коронавирус, конечно, виноват, но может он убрал тех, кто мешал?
А может он показал, где слабые места, каких знаний и компетенций не хватает предпринимателям, руководителям, сотрудникам? Что не просто есть идея, деньги и «погнали лепить бизнес», а нужны ресурсы, знания, планирование.
А может нужен институт помощи молодым предпринимателям? И помощь должна быть реальной, не должна оказываться поддержка крупным игрокам и банкам, всасывающим все хорошее как пылесосы, но зачастую убивающим все лучшее, что было в идее.
Ресторанный бизнес не умрёт, он переродится и учтет ошибки тех, у кого не получилось. Он будет дальше кормить людей, возможно, даже вкуснее, чем раньше, превращая свою услугу в сервис, чтобы человеку хотелось в ресторан или кафе возвращаться как можно чаще и получать удовольствие от еды.