Кризис и нестабильная экономическая обстановка, вызванная коронавирусом, особо остро ставят вопрос внутренней мотивации персонала, их льгот и бенефитов. Пережив перевод сотрудников на удаленку, многие компании уже столкнулись с необходимостью возвращать их в офис.
Как сделать это без потери мотивации сотрудников? Как изменится подход к формированию корпоративных льгот в 2021 году? Как изменилась система мотивации рабочего коллектива? Какие подходы следует оставить, а какие изжили себя после выхода с удаленки? Об этом и многом другом Auditorium CG спросил у спикеров XI Всероссийского саммита по мотивации персонала «C&B Russia Summit 2021. Как развивать компанию с помощью трансформации системы C&B?».
Компания уже реализует план по выходу из режима « 2020 года », сообщает Наталья Кисельман, Руководитель отдела по административным вопросам и материальной мотивации BIOCAD. При этом удаленный формат работы сохранится частично. « Аргумент как «за», так и «против» — это эффективность. Часть подразделений показала свою эффективность на удаленном режиме работы, поэтому в прежний режим для всех мы уже не вернемся » — говорит Наталья.
Екатерина Потапенко, Руководитель центра льгот и компенсаций АЛИДИ, сообщает о том, что в период с марта 2019 года в компании существует 2 трекера. К этим группам относятся офисный персонал, который работает в удаленном режиме, и полевые сотрудники и рабочие складов, которые работают на площадках с соблюдением всех мер предосторожности. При этом после снятия карантинных мер, в АЛИДИ офисным сотрудникам предлагается микс удаленки и оффлайн работы.
Такого же мнения придерживается и руководство Henkel Beauty Care. Как сообщает Head of Sales Capability Department, Константин Гализин, — « Все будет зависеть от темпов развития эпидемии. Но что точно можно сказать, режим работы уже не вернется к прежнему. Это 100% будет гибридная схема удаленной и офисной работы, напрямую зависящая от роли сотрудников ».
Александра Хлебникова, Начальник отдела управления эффективностью «Спортмастера» также выражает позитивное отношение к удаленному формату работы: «ЗА – убедились, что удаленка не вредит качеству выполнения работ, при условии, что настроены все ее процессы. Также сокращение офисных площадей и расходов. Против особо не было, кроме условий самого сотрудника (прим. Много людей в квартире, шумно, плохой интернет или связь)». По словам Александры Хлебниковой, благодаря техническим находкам, работа в офисе в будущем будет сочетать в себе качества удаленки с оффлайном.
Мария Кравченко, Начальник отдела мотивации и льгот Департамента по работе с персоналом Московского кредитного банка рассказывает, что новая, посткоронавирусная модель управления персоналом предполагает, что минимум 30% сотрудников будет находиться на удаленке. При этом сам организационный процесс работы будет реформирован. Во-первых, офисное пространство будет оптимизировано, фонд используемой офисной площади будет сокращен. Во-вторых, рабочие места будут оборудованы для посменного пользования разными сотрудниками и для соблюдения необходимой дистанции. Немаловажную роль в изменениях работы сыграет и цифровизация. «Соответственно, третий pillar новой операционной модели – максимальная цифровизация всего, что может быть цифровизировано, автоматизировано, роботизировано. Поскольку сложно себе представить удаленную работу с необходимостью, например, бумажного документооборота.»
Очевидно, что подготовка к переходу на новую операционную модель, конечно же, ставит серьёзные задачи перед IT и перед АХО: нужно оборудовать компьютерные фермы для обслуживания удаленных сотрудников, нужно развивать и повышать гибкость базовых ИТ-систем, обеспечивать бесперебойные мощные каналы связи, средства коммуникации и т.п., нужно переоборудовать офисы, организовать всеобщую «миграцию» (без неё не обойтись)» — сообщила нам Мария. Среди прочих изменений в работе компании Мария выделила следующие направления: найм теперь производится по всей стране; в сжатые сроки установлен процесс приема дистанционных работников с усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью (УКЭЦП) и дальнейшего документооборота с ними; все обучающие мероприятия переведены в вебинарный формат, в программу обучения с марта 2020 были включены такие темы, как дистанционное управление сотрудниками, адаптация сотрудника удаленно, предоставление обратной связи сотруднику, работающему удаленно продолжительное время; расширена страховая защита – работающие в офисе застрахованы на случай заболевания COVID-19; благотворительные, спортивные, командообразующие мероприятия ушли в онлайн: онлайн-марафоны по фитнесу, фейсбилдингу, благотворительные онлайн-забеги, командные онлайн игры и т.д.
Несомненно, волна изменений может затронуть и бенефеты. Однако Екатерина Потапенко и Константин Гализин сообщают, что в АЛИДИ и Henkel Beauty Care существенных изменений бенефитов не предвидится. Наталья Кисельман, Руководитель отдела по административным вопросам и материальной мотивации BIOCAD, утверждает, что в фокусе внимания было и остается здоровье и благополучие сотрудников. Александра Хлебникова утверждает, что отсутствие изменений бенефитов в Спортмастере связано с отсутствием кадровых изменений.
Напротив, Мария Кравченко рассказала об изменении системы льгот и бенефитов для сотрудников: «Система нематериального поощрения всех сотрудников Банка к соответствию корпоративным компетенциям, постоянному улучшению качества их деятельности и поддержания идентичности с командой и с Банком путем вовлечения в геймифицированную программу, позволяющую конвертировать свою активность в различных рабочих и внерабочих мероприятиях в льготы, бенефиты и привилегии. А также трансформация внутреннего корпоративного портала в среду общения и взаимодействия с полным функционалом социальной сети. Всё это в том числе для поддержания идентичности сотрудников с Банком.»
Помимо этого, 40% опрошенных сообщило о тренде на цифровизацию в рабочей деятельности. 20% заявило о неизбежном пересмотре компенсаций сотрудникам в новых реалиях. 40% указало на расширение границ по подбору персонала так как можно не ограничиваться одним регионом для найма сотрудников. Все участники опроса указали на возможность совмещения удаленной работы и оффлайн.
25-26 марта Auditorium CG проведет XI Всероссийский саммит по мотивации персонала «C&B Russia Summit 2021». Фокус-тема саммита «Как развивать компанию с помощью трансформации системы C&B?».
На саммите вы узнаете:
- Какие изменения ждут в C&B в 2021 году?
- Вовлечение и контроль сотрудников на удаленке. Как создать комфортные условия?
- Роль и значимость нематериальной мотивации в условиях кризиса.
- KPI Upgrade: как модернизировать систему в современных условиях?
- Как правильно планировать бюджет: оптимизация затрат, cost saving, пересмотр?
- Как автоматизировать функционал системы C&B?
Спикеры саммита — hr-директора ведущих компаний России и мира:
Руснефть, Росбанк, Газпромнефть, Ашан Ритейл, Рено Россия, JTI, Икеа, Акрихин, Mars, Алиди и многие другие.
Ознакомиться с программой и зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.