Найти тему
История войн и оружия

Учебно-тренировочная "Аэрокобра"

TP-39F
TP-39F

В США самолет с двойным управлением создали очень поздно в 1943 г. Первую такую машину сделали из P-39F. С истребителя сняли все вооружение и в носовой части сделали тесную и неудобную кабину инструктора. Причем инструктор сидел чуть выше обучаемого загораживая ему обзор вперед. Машина получила наименование TP-39F.

TP-39Q
TP-39Q

В начале 1944 г. переоборудовали P-39Q-5. У него сохранили большую часть старого фонаря основной кабины, за исключением козырька. На месте остались двери. Переднюю кабину и переход к основной прикрыли длинным остеклением. Инструктор вылезал со своего места через секцию откидываемую вбок. Обзор вперед из задней кабины был отвратительным.

Боковая площадь фюзеляжа возросла и для сохранения устойчивости потребовалось дополнительное вертикальное оперение. На самолете сверху появился длинный форкиль, он начинался от воздухозаборника двигателя, снизу появился гребень под хвостовой частью фюзеляжа. Самолет получил обозначение RP-36Q, а затем TP-39Q.

Еще несколько P-39Q переделали в двухместные учебные T-39. Существовали два вида подфюзеляжного гребня: прямоугольный и треугольный. Спарка из P-39Q-20 называлась Q-22. Всего изготовили 12 машин.

В СССР была давняя традиция создания самолетов с двойным управлением, чтобы обучать пилотов была создана и такая модификация "Аэрокобры".

-3

Как и на американских вариантах кабину инструктора поставили впереди основной. Место инструктора было неудобным, к тому же из-за конструктивных особенностей была усложнена пространственная ориентировка.

Переделка одиночного самолета в двухместный учебно-тренировочный была больше вынужденным решением, с соответствующими последствиями.

Спасибо за прочтение.