Найти в Дзене

Лидогенерация на медицинские услуги. Кейс + лайфхаки

Оглавление

Лидогенерация на медицинские услуги - это рекламные кампании в интернете, которые генерируют заявки на специальное предложение клиники.

Абстрактный пример проекта по лидогенерации

Задача: Увеличить поток первичных пациентов к терапевту.

Маркетинг: Создается чекап/акция по услугам терапевта, лендинг, запускаются рекламные кампании на сайт.

  • Рекламный бюджет - 10.000
  • Визиты на сайт - 500
  • Заявки - 45
  • Записи - 11

Итого: Потратили 10.000 руб. рекламного бюджета, привлекли 45 заявок, 11 записей.

Стоимость заявки (CPL) = 222 руб.
Стоимость записи (CPA) = 909 руб.

Главные преимущества проекта-лидогенерации медицинских услуг

  • Можно быстро запуститься, получить первые заявки, записи сразу после запуска рекламных кампаний.
  • Можно быстро масштабировать результаты
  • Можно обеспечивать точечную загрузку врачей, направлений и услуг

Разберем поэтапно, как мы запускали проект по лидогенерации:

Этап 1: Создание офферов и посадочных страниц

По каждому из продвигаемых врачей, мы сформировали акционное предложение.

По каждому офферу (предложению) мы создали индивидуальные квизы (сайты-опросники).

Почему квизы? Есть несколько причин:

1) Чтобы оставить заявку, пациент отвечает на вопросы. На все вопросы отвечают не все. Таким образом, до колл-центра доходят замотивированные Лиды.

2) Вопросы и варианты ответов обсуждались и согласовывались с каждым врачом индивидуально. Пациент, оставляет не просто номер телефона и имя, а отправляет доп. информацию о том, что его беспокоит.

С точки зрения маркетинга - мы точечно "цепляем" вариантами ответов разные сегменты пациентов - увеличивается конверсия в оставление заявки .

С точки зрения обработки заявок - операторы колл центра в amoCRM видят по какому офферу / врачу пришла заявка и ответы на вопросы пациента. Это позволяет создать индивидуальные скрипты разговора - увеличивается конверсия в запись .

Пример квиза

-2

Нажав на кнопку "Хочу", пациенту нужно ответить на вопросы.
Скриншоты вопросов и вариантов ответы показаны ниже.

-3
-4
-5
-6
-7

После того, как пациент ответил на все вопросы, он отправляет контактные данные.

-8

Как оператор колл-центра видит заявку?

-9

Так видит заявку оператор колл-центра, а именно:

- Имя
- Номер телефона
- Ответы на вопросы

-10

Каждая заявка тегируется в соответствии с тем, откуда она пришла. Оператор сразу понимает, по какому офферу эта заявка.

Этап 2: Создание рекламных кампаний

Офферы созданы, квизы и все интеграции тоже. Приступаем к созданию рекламных кампаний.

Под каждого врача подбирается своя аудитория по полу, возрасту, интересам. Рекламные каналы подбираются также индивидуально.

Дополнительно мы расширяем аудиторию за счет ретаргетинга и LaL-аудиторий.

Ретаргетинг - это база пользователей. Она пополняется автоматически за счет пикселя (робота социальной сети). Задача пикселя - найти посетителя сайта в своей соц. сети и занести его в базу для ретаргетинга.

Естественно, мы установили данный пиксель на все доступные нам площадки мед. центра: лендинги, квизы, основной сайт.

Lal-аудитория - это тоже база пользователей. Но она формируется 1 раз. Мы предоставляем соц. сети базу пользователей (Номера, Mail), она ищет профили, анализирует что между ними общего, и по этим критериям добавляет в базу новых людей. В результате мы получаем базу похожих на первоначальную базу людей.

Логично, что по каждому врачу мы собрали похожие на их пациенты базы.

-11

Это скриншот из рекламного кабинета. На нем вы видите группы объявлений по одному врачу/офферу. В каждой группе находятся объявления, а сама по себе группа - это аудитория.

Такая сегментация аудиторий позволяет быстрее находить работающие связки, которые приносят хороших целевых лидов)

Пример рекламных объявлений в Facebook и Instagram.

-12

Можно тестировать разные варианты баннеров. Главное - пройти модерацию.

Отлично заходят видео от самих врачей. Они вкратце рассказывают о себе и приглашают на консультацию. Увидели, что работает - дали ТЗ на съемку видео по каждому врачу, наложили субтитры.

Кликнув на объявление, пользователь попадает на наши посадочные.

Этап 3: Аналитика

Реклама работает, заявки обрабатывает колл-центр. Теперь самое время заняться аналитикой.

Какая аналитика нам нужна?

По каждому из продвигаемых офферов необходимо знать:

- Рекламный бюджет ( ₽ )
- Количество лидов ( шт )
- Стоимость лида ( ₽ )
- Конверсия колл-центра из лида в запись ( % )
- Количество записей ( шт )
- Цена записи ( ₽ )

Вот как выглядит это на практике:

-13

Какие инструменты нужны для аналитики?

Можно заморочиться, и сделать все через системы сквозной аналитики (Roistat, Comagic, CallTouch), чтобы получать данные в автоматическом режиме.

Можно сделать через ежедневное заполнение таблиц специалистами.

-14

Мы разбили месяц на периоды и заполняли данные по каждому врачу и рекламному каналу. Таким образом, получали актуальную аналитику.

- Данные по бюджету брали с рекламных кабинетов.
- Данные по количеству заявок брали с ЯндексМетрики.
- Данные по записям брали с amoCRM. Брали период, фильтровали по нужному тегу, смотрели количество в этапе "Запись на прием". Ничего сложного.

Это внутренний отчет.
В конце месяца результаты оценивали следующим образом:

-15

На длинной дистанции очень удобно видеть динамику, принимать решения.

Лайфхаки, советы, ошибки

Дьявол кроется в деталях. Особенно в том, что не касается непосредственно рекламы. Успех проекта зависит не только от маркетинга. И сейчас вы поймете почему.

О чем я не упомянул в кейсе?

Не упомянул я о конверсии в запись. Ситуация следующая:

Мы запустились в Августе. Фокус был направлен на маркетинг и на запуск рекламных кампаний, что логично. Запустились быстро - результат 9,57% конверсия в запись.

Понятно, что это нас не устраивало. В этой ситуации подрядчики по маркетингу обычно обращаются к колл-центру (Плохо обрабатывают заявки), а колл-центр к маркетингу (Плохие заявки).

Через 2 месяца конверсия составляла 23%, в 2,5 раза больше. Базовый курс маркетинга принципиально не менялся, изменился фокус на контактный центр. Выводы делайте сами.

Да, ситуации бывают разные. Но я по своему опыту могу сказать, что в большинстве случаев лидген-проекты разваливаются по причине того, что участники проекта обращаются к маркетингу, а маркетинг разводит руками: "Работу свою мы сделали на 5 баллов, а результата нет по вашей вине".

За счет чего увеличили конверсию в запись?

Во-первых, переработали этапы в воронке amoCRM

Изначально были этапы:

- Новый лид
- Взяли в работу
- Запись на прием
- Закрыто и нереализовано

Проблема была в том, что много лидов скапливались на этапе "Взяли в работу" и терялись там. Мы проанализировали эти заявки и выделили 3 категории.

До кого-то не могут сразу дозвониться, кто-то просит перезвонить позже, кто-то отказывается от записи по "объективным причинам".

В результате, было созданы отдельные этапы на каждую из категорий, составили бизнес-процесс по работе в amoCRM.
Это позволило точечно работать с разными категориями лидов, не записавшихся сразу , а руководителю колл-центра анализировать звонки на этапе "условный отказ".

-16

Во-вторых, на каждый оффер сделали скрипт

Оператору контактного центра недостаточно знать что запущено в рекламу и какой оффер сейчас работает. На каждого врача был составлен скрипт.

Лайфхак - What'sApp

Мы автоматизировали дополнительное касание по What'sApp.
Всем новым лидам автоматически отправлялось подобное сообщение:

Под каждый оффер работает своя воронка. Бот ориентируется на тег. Тег обозначает по какому врачу пришла заявка. Ссылка из сообщения ведет на видео-презентацию от врача на ютубе. Он рассказывает о том, что будет, когда пациент придет к нему по акции. Это элемент демонстрации очень хорошо работает с точки зрения маркетинга.

Если же до лида не дозвонились и его отправили на этап "Не отвечает", срабатывает сценарий "Не отвечает". Отправляется соответствующее сообщение.

Такая автоматизация создает дополнительные точки касания без нагрузки на колл-центра.

Что по проекту может пойти не так?

Перечислю самые распространенные проблемы:

  • Оффер "не зашел"
  • Цена лида выросла
  • Лиды есть, а записей нет
  • Дисконнект между отделами (Маркетинг/ Колл- центр/ Продажи)

Размер имеет значение (Рекламный бюджет)

Желание здесь и сейчас получить результат, потратив "10 тысяч" на тест в целом понятно. Так не работает. Результата можно добиться при больших объемах. Чем больше объемы, тем проще и быстрее довести проект до результата.

Причиной отсутствия результата зачастую является небольшое количество лидов, маленький рекламный бюджет. В таком случае, лучше не начинать проект. Такой негативный опыт не несёт ценности бизнесу.

Еще раз указываю на динамику бюджета и количества обращений. Постфактум - все очевидно, однако объяснить эту логику и согласовать увеличение бюджета не простая задача.

Квизы - не панацея

Для масштабирования рекламных кампаний необходимы новые связки, поэтому приходится тестировать гипотезы. Как пример, одностраничный лендинг.

Подводим итоги. Главные тезисы

  • Маркетинг в лидгене - верхушка айсберга. Вы можете повлиять на результат за счет других отделов.
  • Точная аналитика необходима. Решения по проекту надо принимать, опираясь на цифры, а не ощущения.
  • Вовлекайте в работу врачей. Качество рекламы станет выше
  • Тестируйте на всех этапах воронки новые гипотезы.
  • В маркетинге проекта главное правило "разделяй и властвуй". Сегментируйте офферы, посадочные, объявления, аудитории... и прорабатывайте отдельно.

Вы можете получить индивидуальное предложение или аудит вашего маркетинга от команды нашего агентства. Для этого заполните форму обратной связи в разделе "связаться" .

https://marmed.agency

Автор: Чичканов Данил
Telegram: @dan_chichkanov
Tel: 8(903)229-82-66