Найти тему
Рули24

Разговаривайте с клиентом правильно

Когда вы разговариваете с клиентом, делайте правильные паузы. Что-то сказали и тут же замолчите. Ждите реакцию на ваши слова. Наблюдайте за реакцией собеседника, делайте выводы и внимательно слушайте то, что он вам говорит в ответ.

Обратите внимание внимание на важную вещь - все, кто хоть раз общался с клиентом, отлично знают как трудно бывает молчать. Сама по себе пауза бывает невыносимой. Ее хочется прервать и заполнить пустоту. Держитесь - дайте это сделать вашему собеседнику. Ему тоже неуютно в этой ситуации и в большинстве случаев ваш собеседник начнет делать это первым. Но не впадайте в крайности. Если вы чувствуете что молчание слишком затянулось, то снимите напряжение. Например, продолжите свою мысль или задайте вопрос, который поменяет тему разговора. Действуйте согласно ситуации. Стимулируйте вашего собеседника к тому, чтобы он начал общаться и с помощью невербальных жестов. Подайте немного корпуса вперед к вашему собеседнику. Но не переборщите. Люди не любят когда нарушают их личные границы. Посмотрите ему в глаза - ваш взгляд должен быть уверенным и доброжелательным. Когда собеседник ждет вашего ответа, тоже сделайте паузу и помолчите буквально пару секунд прежде чем начнете говорить. Это дает вашему клиенту переключиться из режима говорения в режим слушания. Кроме того, это характеризует вас как человека, который способен слушать и заинтересован в диалоге с клиентом, а не навязывает свое мнение или свой продукт.

паузы очень эффективны. Обязательно научитесь ими пользоваться, чтобы повысить свой уровень мастерства. Люди ценят хорошее общение - это большая редкость. Как только ваш потенциальный клиент поймет что вы внимательный и тактичный собеседник, вам будет гораздо проще наладить с ним взаимопонимание.