Найти в Дзене

История EA Games.

Всем привет. Добро пожаловать на наш канал "История киберспорта".

Сегодня, мы продолжим рассказывать вам о самых значимых явлениях мира видеоигр и киберспорта, оставивших свой яркий след или значимых для индустрии в целом. И речь пойдет об одном из "колоссов" индустрии. О компании EA Games. (Electronic Arts).

-2

Будущий гигант был основан аж в 1982 году и даже в первые годы жизни, отражал ту концепцию, которая будет наиболее приемлема в качестве некоего кредо компании, в целом.

Дело в том, что EA games всегда больше славились изданием игр, они поддерживали талантливые студии и делали из маленьких компаний, разработчиков настоящих хитов. В начале своего пути, вплоть до 1989 года, они впринципе и занимались исключительно изданием (преимущественно, японских) проектов на Западе. Однако, рынок в то время, рос как "на дрожжах", так что спустя семь лет успешной издательской работы, студия задумалась о чём-то большем.

-3

Начало 90-х пришло вместе с новым поколением консолей.

Основными игроками были американская SEGA и японская Nintendo. С японцами из Nintendo, отношения у EA Games изначально складывались "не очень", именно поэтому основной приставкой стал Genesis, для которого (изначально) была разработана серия игр Strike, включавшая в себя три части, каждая из которых воспевала достижения американского ВПК и происходила в местах наиболее известных военных конфликтов того времени.

Геймплей был схематичен, однако "брал за душу" геймеров того времени - широкой вариативностью миссий, большой игровой картой и относительной свободой действий на ней.

Игра быстро стала хитом, а серия Strike стала одной из наиболее популярных франшиз для консоли от Sega.

-4

В 1994 году свет увидела первая часть именитой серии гонок Need for Speed, тогда же "расцветают" спортивные симуляторы, в числе которых незабвенные серии Fifa и NHL, фактически "кормящие" EA Games, причем, не одно десятилетие.

В то же время, основная политика компании становится весьма неоднозначной.

Студия скупает всех разработчиков подряд, планируя стать монополистом на рынке электронных развлечений, но, в то же время, стремительно падает качество самих игр, причем, сразу же после того как их покупает EA.

На фоне столь неоднозначной репутации компанию покидает Питер Мулине(потом он создаст Fable) и множество других значимых личностей, фактически бывших в EA Games с ее основания.

Внешне, EA остаётся сверхуспешной, благодаря ежегодной продаже спортивных симуляторов и множеству изданных игр, однако, внутренне, она теряет своих фактических лидеров, а планам по монополизации рынка так и не суждено сбыться.

-5

Тем не менее, выдержать потерю части руководства и все финансовые неурядицы EA помогла покупка студии Maxis, ответственной за тайтлы Sims и Spore, первая из которых стала настоящей легендой, рассказавшей о мире видеоигр тем людям, которые и мышкой с клавиатурой, до Симс особо пользоваться не умели.

Серия Sims стала культурным феноменом и, естественным образом, снова наполнила закрома издателя, сделав их финансовые возможности поистине огромными.

Red Alert 2
Red Alert 2

Однако, за следующую покупку, пк-геймеры нулевых, EA Games, однозначно ненавидят.

В 1999 году EA приобретает компанию Westwood, создателей великолепных стратегических серий Dune, red alert и command&conquer.

Новые игры, вышедшие под брендом c&c стремительно теряют в качестве, превращаясь во второсортные подделки, в 2003 - Westwood окончательно расформировывают, а про серию стратегий навсегда забывают (во всяком случае, считать продолжением мобильный "пук" 2018 года'не позволяет совесть, как и более ранние "подделки по мотивам"). Такая же "незавидная" судьба ждала и другие небольшие, но талантливые компании, попавшие в "горнило" оптимизации, когда EA сначала бездумно скупила все, что видела, а потом, сводя "дебет с кредитом" уничтожила процентов 20 игровой индустрии вообще.

-7

В 2002 году выходит первая часть ещё одного именитого "тайтла" - Battlefield.

Происходящее на экране, при всей спорной политике EA в те годы, было настоящим прорывом и в индустрии киберспорта, и в игропроме. Игра, заточенная исключительно под онлайн, предлагала сражения с участием техники на огромных картах, повторяющих реальные места боевой славы. На последующее развитие игровых механик в Battlefield, сильное влияние окажет UT 2004, а сама серия будет благополучно выходить, вплоть до сегодняшнего дня.

С вами была "История киберспорта" с первой частью истории концерна Electronic Arts. Во второй части мы поговорим о том, какой путь развития прошла компания в последние 15 лет существования и что она может предложить игрокам сегодня.

Оставайтесь с нами, будет интересно.