Найти тему

№2. Морские титаны (Submarine Titans). Очередная жертва завышенных ожиданий, погибшая в тени Старкрафта. Вспоминаем.

Оглавление
Всё как в далеких 2000-х.
Всё как в далеких 2000-х.

Я бы сказал, что Морских титанов делала студия O3 Games, уж больно они схожи тематически с «Звездными пилигримами». Как будто студия провела работу над ошибками и сделали отличную RTS . Но, увы, O3 Games здесь не причем. Морские титаны – это заслуга австралийских разработчиков Ellipse Studios, к сожалению, первая и последняя. Жаль, у разработчиков было всё, что делает игру хорошей. А главное у Ellipse Studios было собственное виденье RTS и, то, что в наше время встречается крайне редко – прямые руки, растущие, откуда надо. И вышли они в один год, подробнее о том времени, кому интересно, читайте в статье №1 Звездные Пилигримы.

Внешне, точно не похоже на StarCraft, много здесь общего?
Внешне, точно не похоже на StarCraft, много здесь общего?

Морские титаны – очередной забытый проект, хотя, имеет культовый статус в определенных кругах. А виною провала, стала случайность ну, или человеческая глупость. Решившие сравнить Морских титанов со StarCraft’ом.

Ни чего общего со StarCraft’ом в игре нет, за исключением, заявленных трех враждующих фракций. Ну, еще раса пришельцев Силикойды, похожи по развитию базы на Зергов, но на это, мы закроем глаза, если вы не против. И на этом как бы всё. Но тень StarCraft’а, прямо физически ощущается, нависшей над нашими плечами.

Футуристическое меню, с большим количеством анимаций. 2000-й год, попрошу заметить.
Футуристическое меню, с большим количеством анимаций. 2000-й год, попрошу заметить.

Морские титаны – максимально пытаются быть не похожи на своего предшественника StarCraft. Отличие видно во всем. Начиная от стартового меню и заканчивая геймплеем. Здесь геймплей крайне медленный, неспешный и зарашить, врага, как в StarCraf t ’е не получится. И давайте будем откровенны, если геймплей у многих RTS в целом схож, то некоторые студии, умудрялись, даже копировать внешний вид интерфейса. Вот вам пример Armies of Exigo и Warhammer 40,000: Dawn of War. Вы только не подумайте, я считаю, что обе эти игры великолепны, и о них, может быть, когда-нибудь, расскажу подробнее.

Нади пять отличий от оригинала?
Нади пять отличий от оригинала?

Необычное динамичное меню, стилизовано под футуристический батискаф: разноцветные лампочки, мерцающие экраны, рукоятки, мониторы и еще много чего. За стеклом батискафа, показана раса, за которую мы собираемся играть. Это либо два вида подводных лодок, либо инопланетный светящийся скат. В современных играх такого уже не встретишь.

В зависимости от нашего выбора, объект за лобовым стеклом будет меняться. Уплывает одни, приплывает другой.
В зависимости от нашего выбора, объект за лобовым стеклом будет меняться. Уплывает одни, приплывает другой.

Экран брифинга оформлен также очень здорово, у каждой расы свой, с большим количеством динамических объектов, на стенах моргают мониторы, за бортом через иллюминатор кто-то плавает, всё светится, моргает.

Экран брифинга, у каждой расы был свой, тематический.
Экран брифинга, у каждой расы был свой, тематический.

Похоже, фантазия и амбиции разработчиков шли далеко впереди возможностей. На экране нам показывали бегущий текст, с дубляжом, а в конце брифинга - задачи. Хорошо, что не азбукой Морзе, а то мало ли, что там под водой, вдруг шпионы прознают.

Зеленая муть, батискаф за окном, мониторы и лампочки на потолке, всё движется в реальном времени.
Зеленая муть, батискаф за окном, мониторы и лампочки на потолке, всё движется в реальном времени.

А у пришельцев, по мимо меню, еще и необычный женский голос в механической обработке. Минимум эмоций, максимум продуктивности. В таблице Менделеева, Si от лат. Silicium – кремний, что наводит на мысль, что наши пришельцы - это кремневая форма жизни, проще говоря – разумные булыжники или скорее всего компьютеры.

Силикойды похожи на расу Скриннов из С&C3: Tiberium Wars, вот только игра, выйдет спустя семь лет.
Силикойды похожи на расу Скриннов из С&C3: Tiberium Wars, вот только игра, выйдет спустя семь лет.

Теперь остановимся подробнее о самом геймплеи и визуализации.

Как я уже сказал выше, геймплей, здесь медленный. Для любителей быстрых баталий, это конечно минус. А если вам некуда спешить, то вы можете в полном объеме, насладится игровым процессом. Три вида ресурсов, к двум из них, нужны шахты по сбору и склад, куда всё это добро выгружать. Нужно строить здания по производству кислорода, логично, мы же под водой, местный аналог электростанции. Склад по снабжению торпедами, что бы было чем воевать. Оборонительные сооружения: не меньше пяти видов. Научная лаборатория с десятками исследований. И это далеко не весь перечень того, что вы можете построить на дне морском.

По поводу флота, здесь тоже постарались на славу. Имеются легкие и тяжелые субмарины. Есть минные заградители, транспортники, есть лодки для захвата вражеский зданий и еще много чего интересного.

Графика в игре была, очень даже хороша, на момент выхода в 2000-м году. Хотя находились и такие слепошары, которые ставили игре неуд. из-за графики. Я честно не представляю, что это за неадекваты такие, потому что, Морским Титанам, можно многое предъявить, но точно не за графику.

Все бурлит, светится, движется, даже тени от подлодок на морском дне от солнышка - похоже не глубоко сидим.
Все бурлит, светится, движется, даже тени от подлодок на морском дне от солнышка - похоже не глубоко сидим.

Для начала, разработчики сделали по настоящему, живой мир. Вокруг нас плавают стаи рыб, акулы, осьминоги, морские змеи, медузы. По дну ползают крабы, морские звезды, на уступах растут кораллы с водорослями. Мир Морских титанов живой, и кипит жизнью, все в нем шевелится, куда-то двигается. Сейчас такое днем с огнем не сыщешь.

По поводу юнитов. Здесь они двигается не только в 2 D плоскости, но и по вертикали, вверх вниз, уворачиваясь от торпед и вообще, чтоб не создавать пробки. За каждой моделью, отрисован инверсионный след из пузырьков, так же и от торпед. После уничтожения боевой единицы, она не просто бесследно взрывается, а еще какое-то время на дне остаются обломки от неё. Постройка зданий тоже очень качественно анимирована. Сначала что-то варят со всех сторон, летят искры, все светится, а затем, появляется здание в облаке пузырьков устремляющиеся на поверхность. Сегодня, куда меньше усилий предпринимают на отрисовку анимации, нежели двадцать лет назад. А они говорили: «графика плохая», посмотрели бы, что сейчас происходит, так вообще бы глаза вылезли.

Ну и как же без CGI роликов в конце миссий, очень и очень не плохо. По поводу моего негодования о CGI в современных играх, тоже можете ознакомится в статье №1.
Ну и как же без CGI роликов в конце миссий, очень и очень не плохо. По поводу моего негодования о CGI в современных играх, тоже можете ознакомится в статье №1.

В чем же была проблем Морских Титанов, по мимо вторичности, в которой их обвинили. Да в принципе, больше ни в чем, если смотреть по крупному. А всё дело в том, что игроки, а в особенности бумагомаратели из авторитетных игровых журналов, это в 2000-м то году. Надеюсь, вы поняли всю иронию. Считали, что каждая RTS должна быть не хуже, а то и лучше StarCraft’а. Однако Blizzard задрал такую планку качества, что преодолеть её, так ни кому и не удалось. Только сам Blizzard, смог её преодолеть в 2010 году выпустив StarCraft 2.

О чем говорить, даже сами отцы-основатели RTS , Westwood Studios, не смогли осилить эту планку качества. Выпустив в 2001 году Emperor: Battle for Dune, которую, хоть и тепло встретила наша профессиональная пресса, но которая к огромнейшему сожалению провалилась в продаже, практически окончательно разорив Westwood.

По итогу, Морские Таны провалились из-за нашего завышенного ожидания, мы требовали от игры того, что она, при всем желании, не могла нам дать. И в наших разрушенных надеждах и мечтах, мы виноваты сами, возложив свои потребности на другого, не отдавая себе отчет, о реалиях, тогдашней игроиндустрии.

Детище, погубившее Westwood Studios. Крайне не справедливо, отличная была игра.
Детище, погубившее Westwood Studios. Крайне не справедливо, отличная была игра.

Что же Морские Титаны, представляют из себя в наше время?

А в наше время, игру запустить крайне сложно. Нужно найти и установить дополнительно библиотеку d3drm.dll в корень игры. Пару патчей. Скорее всего, запускать придется через стороннюю программу, возможно у вас, да не возможно, а 100% у вас будут проблемы с цветокоррекцией. Которую, вы не решите полностью без танцев с бубном и жертвоприношений, потратив на это несколько дней. Удалить видео кодек K-Lite Codec, чтоб заработали видеоролики в игре, решить проблему с explorer.exe. И после решения всех проблем, если над вами сжалятся Посейдон с Нептуном, все это, в максимальном разрешении 1280 x 1024 выглядит… довольно таки не плохо. И вы с удовольствием проведете не один вечер, рассекая по дну морскому, гоняя всякую живность.

Если вы все же решитесь, на столь трудоемкий шаг, то вот вам помощь, не благодарите.

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2074182029 – ссылка как решить проблемы с запуском Морских Титанов. Наслаждайтесь.

P . S . Следующий наш гость, будет скорее всего, но это не точно - Command & Conquer: Tiberian Sun. К тому же игре 22 года. Ха, почувствуй себя старым.