В Англии существует свод правил этики, которых должен придерживаться каждый фотожурналист, чтобы доносить "правильные" и объективные новости в Британские новостные источники.
Это называется "кодексом фотографа", наличие которого тщательно отслеживается новостными редакторами и распространяется среди всех британских медиа-агентств.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ СМОТРЕТЬ (А НЕ ЧИТАТЬ), В КОНЦЕ ЭТОЙ СТАТЬИ ЕСТЬ ВИДЕО.
В нём всего несколько основных правил, которых должен придерживаться репортёр: рассказывать правду, подтверждать факты и придерживаться кодекса этики. Это основные принципы работы фоторепортёра в Англии.
1. Фактчекинг. Если событие было отснято более, чем двумя пресс-фотографами (помимо вас), значит это действительно "было". Если же вы стали единственным очевидцем чего-либо, тогда с вами связывается агентство, на которое вы работаете, по телефону и уточняет наличие фактов, места действия, времени и другие подробности произошедшего.
По телефону агентство легко может определить, где вы в данный момент находитесь. И если событие, которое произошло около получаса назад, окажется абсолютно в другом месте, городе, или даже стране, то ваши фотографии не примут, так как вы врёте.
Кроме того, профессионалы легко могут "вычислить" фейковые фото и видеоматериалы по "метадате", встроенной в визуальный файл. Эти свойства дают подробную информацию обо всех действиях, что произошли с картинкой.
В общем, опытный глаз редактора новостных источников точно может определить - то событие, что вы отсняли, - реальное или это фейк? И только потом (если ваши фотографии имеют новостную ценность), они отправляются в британские СМИ для публикаций.
2. Порядочность в шоковых ситуациях. Когда фотографы снимают трагические события и катастрофы, они "переступают через себя", через свою этику, показывая всему миру суть трагедии (часто в деталях).
Лично я не могу снимать людей, которые пострадали в аварии, пожаре, теракте. Я понимаю, что такие фотографии могут стоить дорого, но в этот момент я думаю о человеке, который пострадал, а не о деньгах, которые я могу получить, снимая его мучения. Думаю о его родственниках и о чувствах самой жертвы... А что бы я ощущала, будучи раненой, когда мои мучения кто-то безучастно фотографирует?
Однако бывают такие случаи, когда именно благодаря фотографам жертве удается выжить!
Когда в 2017 году в Лондоне горела многоэтажка Гренфелл тауэр, фотографы сняли кадр, как слепой мужчина машет тряпкой в окне на 11 этаже, чтобы показать пожарникам, что он ещё жив и ждёт помощи.
В тот момент все были уверены, что он погибнет в огне, так как пожарники не могли до него добраться, пока не потушили все предыдущие 10 этажей под ним. Тем не менее, мужчина дождался своего спасения, так как пожарники уже знали о нём, благодаря именно фотографам.
3. Конфиденциальность . Люди должны знать, что их фотографируют, и они могут поинтересоваться где их фотографии будут опубликованы (есть исключения - массовые и публичные события). Новостные картинки не должны кого-либо унижать, оскорблять или дискредитировать.
Папарацци, сфотографировавшие Герцогиню Кембриджскую, отдыхающую практически обнажённой на частной территории во Франции, легко продали фотографии во французский журнал, который распространил их по Франции...
Однако британские СМИ полностью забанили источник, и эти фото не проникли в Соединенное Королевство. А Герцоги Кембриджские отсудили у журнала 100 тысяч евро за моральный ущерб.
4. Беспристрастность - преподнесение новостей не с субъективной точки зрения (выхватывая какие-то отдельные детали истории, выпячивая второстепенные детали), а с объективной - показывая историю с разных ракурсов и общих планов. Видимо, именно поэтому мои агентства всегда настаивали на том, чтобы я делала побольше общих (обширных) планов, чтобы показать историю как бы со стороны, а не в деталях, которыми я так люблю увлекаться!
Соцсети или официальные источники?
Никогда не стоит доверять новостям из соцсетей - таких, как YouTube, Facebook и прочие. Там огромное количество фейковых (бесконтрольных) новостей, похожих на правду, но "вырванных из контекста".
Благодаря таким вот "источникам", происходят манипуляции сознанием огромных масс людей, в результате чего случаются порой и теракты, и "майданы", и несанкционированные митинги, и прочее.
То, что в Британии показывают по центральному телевидению или пишут в официальных источниках - типа The Times, The Guardian, The Daily Mail - чаще всего больше похоже на правду. Потому что эти новости всегда проходят цензуру новостных агентств.
Однако и там любят приукрасить истории. Я, например, часто не верила официальным британским СМИ, когда речь шла о России. Чего только стоит это "Highly likely" - из уст премьер-министра Великобритании... Если нет фактов, то как можно вообще об этом говорить? Тогда "хайли лайкли" может быть в абсолютно любой истории...
В общем, кому верить - личное дело каждого! Если человек образован, умеет логически мыслить и знает историю своей или чужой страны, тогда ещё можно поразмышлять: "А был ли мальчик?"
Лично я верю только своим глазам, и когда снимаю событие, стараюсь побольше узнать фактов о том, что произошло. Это всегда похоже на расследование, когда из пазлов вырисовывается общая картина.
За это я и люблю свою работу!
Обо всем вышесказанном смотрите в этом видео:
Подписывайтесь на канал "Англичанка" в ютюбе (ПОДПИСАТЬСЯ) .
Там очень много интересной и полезной, на мой взгляд, информации.
Читайте также:
>>> Получить MBA в Англии сложно, но можно...
>>> Бакалавр фильммейкера в Лондоне
>>> Как я пережила теракт в Лондоне?
>>> Как снять фильм? Часть 6: Где найти локации?
>>> Как я снимала "роды" Кейт Миддлтон?