Грустно, очень грустно. Зима всё никак не кончается, наоборот, морозы всё крепчают. Сейчас уже день, 10 часов, а температура -26. Не помогает даже яркое солнце.
Только по-весеннему голубое небо, намекает, что весны ждать уже не долго.
На днях случилось неприятное событие. Погибла маленькая козочка, я ей уже и имя успела дать -Бусинка. Как обычно в 17 часов, пошла проверять своих козочек и курочек, все чувствовали себя прекрасно, температура на улице была -15. Народившиеся козлята, тоже были бодренькие и весёлые. Махали хвостиком, и лезли на руки. Я спокойно пошла в дом, заниматься своими делами. В 9 вечера, пошла в очередной раз напоить и проконтролировать своих пернатых и хвостатых, глянула на градусник, а там -24.
В козлятнике я увидела лежащую Бусинку, она не могла подняться на ножки. Я взяла её на руки, козочка была холодная, но живая. Принесла малышку в дом. Потом побежала за братом Бусинки, и подросшим козлёнком Зефирчиком. Пока козлята бодались и прыгали, я занялась Бусинкой. Обложила грелками, стала растирать ножки, но по глазам козочки, я понимала, что уже поздно. Все старания были напрасны.
И в козлятнике, и в курятнике стоят обогреватели, они справляются, когда на улице -17, но если температура продолжает опускаться, температура в помещениях становится минусовой.
Бусинка родилась меньше своего брата, и оказалась слабее. На козлёнке мороз никак не сказался, крупненький и активный получился.
Я понимаю, что животноводство связано с естественным отбором, слабых могут затоптать или они сами погибают. Но первый раз - всегда тяжело. Потом сердце черствеет, и начинаешь относится к таким вещам спокойнее.
В детстве у меня были хомяки. Самка и самец. Так вот, когда хомячиха принесла своё первое потомство, я так радовалась. Уже точно и не помню, сколько было хомячат, но не меньше десяти. Я с интересом наблюдала за маленькими, будто пластилиновыми крохами, ведь детёныши рождаются абсолютно голыми и слепыми.
И я помню тот момент, когда самка начала поедать своё потомство. В слезах, я отняла у хомячихи маленькие красные комочки. Но проплакавшись, я поняла, что детки сами не вырастут, им нужно молоко. Пришлось вернуть "спасённых" младенцев матери. Конечно, она оставила в живых только 6 штук, т.е. то количество, которое сможет выкормить. Это закон природы. Самки оставляют в живых самых сильных, и ровно столько сколько смогут выкормить. Ребёнку, конечно, лучше такое не видеть. Эмоций будет много, море слёз, злость на "ужасную" мать-хомячиху. Это конечно урок для понимания животного мира, но он слишком шокирующий.
Сердце у меня всё ещё не очерствело, поэтому потерю животного до сих пор эмоционально переживаю. Хотя случай с козочкой, это своего рода опыт и знания. В следующий раз буду планировать покрытие так, чтобы окот был весной.
Пара ссылок на предыдущие статьи: